Решение б/н Решение по жалобе АО «Универсал-Контактные сети» на действия... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-683/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «Универсал-Контактные сети» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ПАО «МОЭСК» (далее также — Заказчик)
при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку металлоконструкций к МТП и металлоконструкций для монтажа разъединителя для ж.б. Опор для нужд филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый
№ 31806201823, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Основанием для обращения Общества с жалобой в Московское УФАС России послужило размещение Заказчиком протокола рассмотрения заявок,
в котором не была раскрыта информация о причинах отклонения заявки Общества, а также необоснованное, по его мнению, отклонение заявки ООО «Универсал-Контактные сети».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещен Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (далее — Положение о закупках).

На Официальном сайте 01.03.2018 Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 13.03.2018, датой рассмотрения заявок и датой подведения итогов — 06.04.2018.

В соответствии с протоколом очередного очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и предварительному ранжированию предложений
от 30.03.2018 № М/964 (далее — Протокол рассмотрения) АО «Универсал-Контактные сети» признано несоответствующим требованиям Закупочной документации по отборочным критериям: «Соответствие технических предложений участников», «Правоспособность участников запроса предложений» и отклонена от дальнейшего рассмотрения.

Вместе с тем с учетом имеющейся информации Заявитель не смог сделать вывод о конкретных причинах отклонения своей заявки, в связи с тем, что,
по мнению Заявителя, все указанные документы представлены в составе заявки
в полном объеме и в строгом соответствии с документацией. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения в антимонопольный орган.

Комиссия, изучив доводы жалобы и возражения Заказчика, а также представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке,
в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Согласно пункту 4.9.2.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет заявки, в том числе которые в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в заявке участника.

В соответствии с пунктом 4.8.4 Закупочной документации 4.8.4. по ходу процедуры вскрытия составляется соответствующий Протокол, в котором отражается вся информация о количестве и стоимости поступивших Предложений.

На заседании Комиссии представителями Организатора закупки были представлены возражения на жалобу, в которых были отражены причины отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 4.1.1.1 Закупочной документации участник Закупки должен подготовить предложение включающее в том числе: копии документов, подтверждающих наличие у участника Закупки правомочий
от производителей предлагаемого им оборудования на предложение этого оборудования в рамках Закупки по форме, установленной в Закупочной документации (раздел 5 форма 10 Закупочной документации); сводную таблицу стоимости и сроков поставки по форме 3 (раздел 5 форма 3 Закупочной документации); сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (раздел 5 форма 6.1 Закупочной документации.

Пунктом 4.4.1.2 Закупочной документации установлен порядок размещения документов в составе заявки с обязательным составлением всех документов
с указание томов и страниц, включающий в себя предоставление справки
о перечне и объемах выполнения аналогичных предмету закупки договоров, справки о наличии у участника связей, носящих характер аффилированности, справки об участии в судебных разбирательствах.

Согласно пункту 2.4.4 Закупочной документации участник Закупки в составе заявки должен представить в том числе: сертификаты соответствия ГОСТ/ декларации соответствия Таможенного союза (копии, заверенные печатью организации-участника); согласованные с производителем опросные листы, а также подтверждение соответствия предлагаемых к поставке МТР опросным листам и техническому заданию.

Вместе с тем, согласно возражениям Заказчика, Обществом не были соблюдены требования Закупочной документации, описанные выше.

Изучив представленную заявку Общества, Комиссия установила, что указанная заявка в действительности не содержала требований пунктов 2.4.4 и 4.4.1.2 Закупочной документации.

Однако представитель Заявителя на заседании не представил объективных доказательств несоблюдения требований данных положений Закупочной документации.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу о наличии оснований у Заказчика для отклонения заявки Общества.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что у Организатора закупки имелась возможность раскрытия необходимой информации до рассмотрения настоящей жалобы по существу. Объективных причин нераскрытия представленной на заседании Комиссии информации в Протоколе рассмотрения представитель заказчика не представил.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что объем сведений, указанных в Протоколе рассмотрения не позволяет признать данный протокол соответствующим требованиям принципа информационной открытости закупки.

Применительно к составлению Протокола рассмотрения соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Без опубликования указанной информации Комиссии невозможно сделать вывод о наличии или отсутствии нарушений со стороны Заказчика при отклонении соответствующих заявок.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу в данной части обоснованной.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, Заявитель направлял в адрес Заказчика запрос разъяснений причин отклонения его заявки, на который Заказчиком был представлен ответ, полностью раскрывающий данные причины отклонения.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Универсал-Контактные сети» (ОГРН: 1027800515533, ИНН: 7811063621) на действия ПАО «МОЭСК» (ОГРН: 1027700092661, ИНН: 7712040126) при проведении Закупки обоснованной нераскрытия в Протоколе рассмотрения причин отклонения заявки, в остальной части необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как Заказчиком даны разъяснения по причинам отказа в допуске.

  4. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 12.04.2018 № НО/17389/18.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны