Решение б/н Решение по жалобе ООО «НПЦ «БизнесАвтоматика» на действия за... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-685/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.04.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «НПЦ «БизнесАвтоматика» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «АИЖК» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по мониторингу, семантическому и пространственному анализу состояния и использования земельных участков, объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы (Государство Израиль) (реестровый № 31806221982, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось
в неустановлении в Конкурсной документации требования к участнику о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках
АО «АИЖК» товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 07.03.2018.

Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания подачи заявок установлено является 28.03.2018, датой рассмотрения заявок и подведения итогов установлено 30.03.2018.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как установлено на заседании Комиссии, Конкурсная документация в действительности не содержит в себе требований о наличии у частника лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее — Лицензия ФСБ).

В соответствии с пунктом 5.3.2 Технического задания Конкурсной документации в перечень работ входит обработка полученных исходных данных из электронного ресурса единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) и представление их в виде геоинформационного картографического слоя, содержащего все исходные семантические сведения и границы кадастровых округов, кадастровых районов, кадастровых кварталов, границы земельных участков, объектов капитального строительства. Результаты обработки данных, полученных из единого государственного реестра недвижимости, формируются в геоинформационный картографический слой в общедоступной системе координат World Geodetic System 84 (WGS-84).

Также в соответствии с пунктом 5.9 Технического задания в перечень работ входит получение и анализ архивной топографической съемки (содержащей сведения о размещении объектов инженерной инфраструктуры и коммуникаций) на земельные участки. Выявление объектов инженерной инфраструктуры в границах данных участков.

Согласно письменным пояснениям Заказчика в рамках исполнения вышеописанных пунктов Технического задания возможно проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Вместе с тем, работы и результаты работ, составляющие государственную тайну и требующие наличия соответствующей лицензии, не являются отдельным объектом закупки. Объем возможных работ со сведениями, составляющими государственную тайну, является незначительным и относится к составной части мониторинга и семантического и пространственного анализа состояния и использования земельных участков, объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы.

Вместе с тем согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для установления которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки копии соответствующей лицензии является излишним и приводит к ограничению количества участников Конкурса.

В соответствии с пунктом 1.5 проекта договора Приложения № 5 Конкурсной документации работы выполняются исполнителем лично, либо с привлечением третьих лиц.

Лицо, которое непосредственно выполняет работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с положениями статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» обязано обладать соответствующей лицензией.

С учетом вышеизложенного, установление в документации о проведении конкурентной процедуры требования о предоставлении участником Лицензии ФСБ может повлечь ограничение конкуренции с учетом фактическим обстоятельств конкретного дела.

Таким образом в данном случае действия Заказчика не нарушают требования действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НПЦ «БизнесАвтоматика» (ОГРН: 1107746225366, ИНН: 7729652455) на действия АО «АИЖК» (ОРГН: 1027700262270, ИНН: 7729355614) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 13.04.2018 № НО/17427/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны