Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦТИ» (далее - Заявитель) на действия ... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Центр транспортных Исследований»
(ООО «ЦТИ»)

111250, Москва, ул. Красноказарменная, д. 12, стр. 10

 

2. ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-704/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «ЦТИ»

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.03.2017 № ИШ/12004),

рассмотрев жалобу ООО «ЦТИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления инвестиционными программами Московского метрополитена (реестровый № 31604588767) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсе.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в некорректной оценке заявки ООО «ЦТИ» при участии в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

27.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 20.02.2017, дата подведения итогов Конкурса - 06.03.2017.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.03.2017 № 4156941, 31604588767/3 заявке ООО «Центр транспортных исследований» присвоен итоговый рейтинг 36,2 баллов, в том числе 30 баллов по критерию «Квалификация участника» 30 баллов и 0 баллов по критерию «Опыт выполнения работ».

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 26 Информационной карты Конкурсной докуменатции Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие, в том числе:

-«квалификация участника» (К2=0,40) (в соответствии с Приложением №2 к Разделу 2);

- «опыт выполнения работ» (К3=0,2) (в соответствии с Приложением №2 к Разделу 2).

Вместе с тем, согласно пункту 27 Информационной карты Конкурсной документации оценка заявок осуществляется расчетным методом в соответствии с критериями оценки.

Сопоставление заявок осуществляется путем присвоение мест заявкам Участников, при этом 1 место присваивается заявке, которая по результатам оценки набрала наибольшее количество баллов.

На основании пункта 1.6 Приложения № 1 к разделу 2 Конкурсной документации для оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

Для определения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника конкурса» в конкурсной документации устанавливаются

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника конкурса», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника конкурса», определяется по формуле:

Rc = C + C + ... + C ,

i 1 2 k

где:

Rc - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

C- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных по критерию (показателю).

Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника закупки при закупке работ или услуг», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается в соответствии с порядком оценки заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.

Вместе с тем, пунктом 2.1 Приложения № 2 к разделу 2 Конкурсной документации установлено, что наличие у участника закупки специалистов, привлекаемых к исполнению работ, имеющих высшее образование по специальностям в сфере информационных технологий, математики, прикладной математики подтверждается копиями соответствующих дипломов о высшем образовании и копиями документов, подтверждающих наличие трудовых правоотношений между участником и специалистом (50 баллов – участник подтвердил наличие от 10 до 15 (включительно) специалистов требуемой квалификации. 25 баллов – участник подтвердил наличие от 1 до 9 (включительно) специалистов требуемой квалификации. 0 баллов – участник не подтвердил наличие специалистов требуемой квалификации).

Пунктом 2.2 Приложения № 2 к разделу 2 Конкурсной документации установлено, что наличие у участника закупки сертификатов соответствия менеджмента качества стандарту ГОСТ ISO 9001-2011 и/или ГОСТ Р ISO 9001-2015 применительно к деятельности, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий подтверждается копией действующего сертификата (50 баллов – наличие у участника требуемого сертификата. 0 баллов – отсутствие у участника требуемого сертификата).

Также, пунктом 1.7 Приложения № 1 к разделу 2 Конкурсной документации указано, что для оценки заявок по критерию «Опыт выполнения работ» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

Для определения рейтинга заявки по критерию «Опыт выполнения работ» в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Опыт выполнения работ», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Опыт выполнения работ», определяется по формуле:

Rc = C + C + ... + C ,

i 1 2 k

где:

Rc - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

C- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных по критерию (показателю).

Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Опыт выполнения работ», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Опыт выполнения работ» наибольшее количество баллов присваивается в соответствии с порядком оценки заявке с лучшим предложением по критерию «Опыт выполнения работ» участника конкурса.

В соответствии с пунктом 3 Приложения № 2 к разделу 2 Конкурсной документации по критерию «Опыт выполнения работ» оценивается опыт выполнения работ за последние 3 года сопоставимого характера и объема. Работами сопоставимого характера и объема считаются выполненные работы в области разработки, модернизации или развития информационных систем с ценой контракта (договора) не менее 8 млн. рублей (с учетом НДС) и подтверждается копиями соответствующих контрактов (договоров) и актов сверки или актов выполненных работ:

-100 баллов – представлены 10 аналогичных проектов по созданию информационных систем, соответствующих требованиям и подтвержденных копиями контрактов (договоров);

-90 баллов – представлены 9 проектов, соответствующих требованиям и подтвержденных копиями контрактов (договоров);

-80 баллов – представлены 8 проектов, соответствующих требованиям и подтвержденных копиями контрактов (договоров);

-70 баллов – представлены 7 проектов, соответствующих требованиям и подтвержденных копиями контрактов (договоров);

-60 баллов – представлены 6 проектов, соответствующих требованиям и подтвержденных копиями контрактов (договоров);

-50 баллов – представлены 5 проектов, соответствующих требованиям и подтвержденных копиями контрактов (договоров);

-40 баллов – представлены 4 проекта, соответствующих требованиям и подтвержденных копиями контрактов (договоров);

-30 баллов – представлены 3 проекта, соответствующих требованиям и подтвержденных копиями контрактов (договоров);

-20 баллов – представлены 2 проекта, соответствующих требованиям и подтвержденных копиями контрактов (договоров);

-10 баллов – представлен 1 проект, соответствующий требованиям и подтвержденный копиями контрактов (договоров);

-0 баллов – не представлены проекты, соответствующие требованиям и подтвержденные копиями контрактов (договоров)).

Таким образом, Заказчиком в Приложениях №№ 1 и 2 к разделу 2 Конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно письменным пояснениям Заказчика при формировании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.03.2017 № 4156941, 31604588767/3 допущена техническая ошибка при подсчете баллов участников Конкурса, в связи с чем Заказчиком повторно проведена оценка заявок участников (протокол оценки и сопоставления заявок от 20.03.2017 № 4156941, 31604588767/3к), согласно которому Заявителю присвоено 40 баллов (максимальный балл по критерию) по критерию «Квалификация участника» и 6 баллов по критерию «Опыт выполнения работ», на что и указывал в соответствии с текстом жалобы Заявитель. Также, были внесены изменения в части оценки заявки ЗАО «ТВСС» по критерию «Опыт выполнения работ» - 20 баллов (участником представлен опыт выполнения работ по 12 проектам).

Таким образом, Заказчиком правомерно определен победитель Конкурса.

Вместе с тем, Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривается в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части некорректной оценки заявки Заявителя согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.03.2017 № 4156941, 31604588767/3 обоснованной.

Также, Комиссия отмечает, что ЗАО «ТВСС» по критерию «Опыт выполнения работ» представлен опыт выполнения работ по 12 проектам, что указывает на соответствие оценки в 20 баллов, присвоенных Заказчиком в протоколе оценки и сопоставления заявок от 20.03.2017 № 4156941, 31604588767/3к).

В силу указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного определения победителя Конкурса необоснованным.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части некорректной оценки заявки Заявителя обоснованной, в остальной - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках .

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как Заказчиком уже внесены изменения в протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.03.2017 № 4156941, 31604588767/3).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны