Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭК «Городские усадьбы» ... от 22 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «ЭК «Городские усадьбы»

115054, Москва, ул. Дубининская, д. 57, стр. 1, пом. 1, ком. 7Б

 

  1. Префектура Троицкого и Новомосковского округов города Москвы
    117042, Москва, ул. Аллея Витте, д. 5

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-709/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

20.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «ЭК «Городские усадьбы»

от организатора торгов - Префектуры Троицкого и Новомосковского округов города Москвы

рассмотрев жалобу ООО «ЭК «Городские усадьбы» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Префектуры Троицкого и Новомосковского округов города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по выбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Москва, п. Сосенское, пос. Коммунарка, ул. Бачуринская, д. 17,19,21 (реестровый № 190117/3202277/01) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Орагнизатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

  1. отклонении заявки ООО «ЭК «Городские усадьбы» от участия в Конкурсе;

  2. переносе даты вскрытия заявок на участие в Конкурсе;

  3. присутствии противоречивой информации о наличии земельного участка, входящего в состав общего имущества;

  4. некорректном установлении в Конкурсной документации объема и количества обязательных работ и услуг;

  5. некорректном расчете платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

19.01.2017 на официальном сайте Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно Извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок – 27.02.2017, дата подведения итогов - 01.03.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.02.2017 № 2 заявка ООО «ЭК «Городские усадьбы» отклонена от участия в Конкурсе по причине представления не надлежащим образом заверенной выписке из ЕГРЮЛ. Отказано на основании пп.3 п. 18 Правил проведения конкурса.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Правил проведения конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе:

-выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

Вместе с тем, согласно подпункту 1 пункта 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются, в том числе:

-непредоставление определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, в случае непредоставления участником Конкурса, являющего юридическим лицом, в составе заявки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, заявка такого участника будет отклонена Организатором торгов от участия в Конкурсе.

На основании представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

В составе заявки Заявителем представлены выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.02.2017 № ЮЭ9965-17-1970394, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью МИ ФНС России по ЦОД.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, данная выписка несоответствует требованиям пункта 53 Правил проведения конкурса по причине отсутствия ручной подписи должностного лица и печати Федеральной налоговой службы.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.02.2017 № ЮЭ9965-17-1970394, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью МИ ФНС России по ЦОД является равнозначным документу на бумажном носителе, что указывает на несостоятельность доводов Организатора торгов.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 1 пункта 18 и пункта 53 Правил проведения конкурса и решила признать довод жалобы Заявителя в части отклонения заявки ООО «ЭК «Городские усадьбы» от участия в Конкурсе обоснованной.

Помимо этого, Заявитель на заседании Комиссии от доводов жалобы относительно переноса даты вскрытия заявок на участие в Конкурсе, присутствии противоречивой информации о наличии земельного участка, входящего в состав общего имущества, некорректного установления в Конкурсной документации объема и количества обязательных работ и услуг, некорректного расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения отказался, в связи с чем указанные доводы Заявителя Комиссией снимаются с рассмотрения.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 1 пункта 18 и пункта 53 Правил проведения конкурса.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-709/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

20.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

И.О. Шандиевой - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

К.В. Байир - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, члена Комиссии,

Д.Ю. Малахова - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, члена Комиссии,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.03.2017 по делу № 1-00-708/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Префектуре Троицкого и Новомосковского округов города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по выбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Москва, п. Сосенское, пос. Коммунарка, ул. Бачуринская, д. 17,19,21 (реестровый № 190117/3202277/01) (далее - Конкурс), а именно:

1. Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.02.2017 № 2.

2. Организатору торгов разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

3. Организатору торгов повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурса с учетом решения Комиссии от 20.03.2017 по делу № 1-00-708/77-17.

4. Организатору торгов разместить вышеуказанные изменения на Официальном сайте.

5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 12.05.2017.

6. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны