Решение б/н Решение по жалобе АО «ГАРАНТ и К» на действия заказчика - Ф... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «ГАРАНТ и К»

105082, Москва, ул. Большая Почтовая, д. 18Б

 

  1. ФГАОУ ВПО «НИУ ВШЭ»

101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-715/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.03.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу АО «ГАРАНТ и К» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГАОУ ВПО «НИУ ВШЭ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий НИУ ВШЭ (реестровый
№ 31603351886)
(далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении необоснованных требований в Аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВПО «НИУ ВШЭ» (далее - Положение о закупках).

24.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 24.02.2016 дата окончания подачи заявок - 16.032016. Дата рассмотрения заявок - 17.03.2016. Дата подведения итогов Аукциона - 18.03.2016.

Из протокола Аукциона от 18.03.2016 № 2 следует, что победителем по итогам Аукциона признано ООО «Преференс» с ценовым предложением - 6 964 345,56 рублей.

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в необоснованном установлении в Аукционной документации квалификационного требования о наличии у участника Аукциона не менее двух специалистов: слесарь по монтажу, ремонту и обслуживанию систем вентиляции не ниже 4-го разряда, либо монтажник систем вентиляции, пневмотранспорта и аспирации не ниже 4-го разряда. При этом, участник Аукциона должен предоставить удостоверения на тех же лиц о допуске к работам на высоте, выданных в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 155н «Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте» (далее - Приказ № 155н). Данное требование является условием допуска к участию в Аукционе.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым в Аукционной документации не устанавливаются требования о наличии у специалистов участника закупки определенной профессии (должности), требования установлены к специальности (квалификации) специалистов участника закупки, подтвержденной документами об образовании, указанными в Аукционной документации.

Вместе с тем, группа по безопасности работ на высоте определяется участником Аукциона самостоятельно, исходя из требований пунктов 10-12 и Приложения № 1 к Приказу № 155н, условий Технического задания Аукционной документации, и с учетом принимаемого управленческого решения о допуске того или иного работника (ов) к работе на высоте. При этом, группа работника, допущенного к работе на высоте, в удостоверении о допуске к работам на высоте не указывается.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что требуемые Заказчиком в Аукционной документации специальности сотрудников организаций-участников Аукциона, а именно «слесарь по монтажу, ремонту и обслуживанию систем вентиляции (не ниже 4-го разряда), монтажник систем вентиляции, пневмотранспорта и аспирации (не ниже 4-го разряда), отсутствуют в перечне, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», в следствие чего обучение и присвоение квалификации по данным специальностям невозможно. Следовательно, участник закупки не имеет возможности выполнить требования Заказчика, что заведомо послужит отклонением заявки участника закупки.

Вместе с тем, из текста жлобы Заявителя также следует, что требование о предоставлении удостоверений на специалистов организации-участника закупки о допуске к работам на высоте, выданных в соответствии с Приказом № 155н, не является конкретным, что вводит участников закупки в заблуждение, усложняя выполнение требований при подаче заявки на участие в Аукционе и ограничивает Заявителя как участника Аукциона.

В соответствии с пунктом 6.4 Положения о закупках при закупке товаров, работ, услуг для нужд университета в соответствии с порядком применения требований по правоспособности, квалификации и репутации участников закупки, определенном в пункте 7 настоящего Положения, устанавливаются следующие обязательные квалификационные требования к участнику закупки: соответствие необходимому квалификационному минимуму, устанавливаемому подразделением-заказчиком в соответствии с административным регламентом формирования заявок на закупку и формирования документации о закупке товаров, работ, услуг, и указанному в документации о закупке товаров, работ, услуг, включая наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий и т.п.

Согласно подпункту «л» пункта 18.5.2.1 Положения о закупках для участия в аукционе претендент должен подготовить заявку на участие в аукционе, оформленную в полном соответствии с требованиями аукционной документации, при этом, для юридических лиц установлено, в том числе требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (оригиналы).

Подпунктом «г» раздела требований, предъявляемых Заказчиком к участника закупки, к деловой репутации участника закупки Аукционной документации установлено, что организация-участник должна иметь в наличии не менее 2 (двух) специалистов, имеющих Дипломы о начальном профессиональном образовании государственного образца, или удостоверения о повышении квалификации установленного образца, или свидетельства об уровне квалификации установленного образца по следующим специальностям (квалификации): слесарь по монтажу, ремонту и обслуживанию систем вентиляции не ниже 4-го разряда, либо монтажник систем вентиляции, пневмотранспорта и аспирации не ниже 4-го разряда, и удостоверения на тех же лиц о допуске к работам на высоте, выданных в соответствии Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными Приказом № 155н (информация предоставляется в составе заявки на участие в аукционе по Форме 10 аукционной документации и подтверждается выписками из приказов о приеме на работу, или копиями трудовых договоров, или выписками из трудовых книжек, или копиями гражданско-правовых договоров, а также копиями удостоверений о допуске к работам на высоте и копиями соответствующих документов (копий дипломов о начальном профессиональном образовании или удостоверений о повышении квалификации или свидетельств об уровне квалификации).

Исходя из вышеизложенного, участник в составе заявки на участие в Аукционе должен представить документы не менее чем на двух специалистов по специальностям, указанным в «г» раздела требований, предъявляемых Заказчиком к участникам закупки, к деловой репутации участников закупки Аукционной документации с удостоверением на тех же лиц о допуске к работам на высоте, выданных в соответствии с Приказом № 155н. При этом, в вышеуказанном пункте установлен обширный, вариативный перечень документов, которые участник закупки вправе предоставить в составе заявки на участие в Аукционе в качестве подтверждения указанного требования.

Однако, Аукционная документация не устанавливает требование о наличии у специалистов участника закупки определенной профессии (должности), требования установлены к специальности (квалификации) специалистов участника закупки, подтвержденной документами об образовании, указанными в Аукционной документации.

При этом, Комиссия установила, что Заказчиком был дан ответ на разъяснение положений Аукционной документации, из которого следует, что в случае представления участником закупки документов об образовании, указанных в документации о закупке, по которым можно будет установить уровень квалификации специалиста, такие документы об образовании будут приняты Заказчиком, и такой участник закупки будет допущен к участию в Аукционе (при отсутствии других оснований для отклонения заявки).

Кроме того, Комиссия изучила заявку Заявителя, а также информацию, указанную в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.03.2016 № 1, и установила, что Заявитель представил все требуемые Аукционной документацией документы и сведения и был допущен к участию в Аукционе.

Вместе с тем, требование к наличию у специалистов участника закупки конкретной группы по безопасности работ на высоте не могут устанавливаться Заказчиком и указываться в Аукционной документации, так как данные требования установлены Приказом № 155н для различных способов выполнения работ (оказания услуг), которые участник закупки планирует применять при выполнении работ (оказания услуг) по предмету Аукциона.

Таким образом, группа безопасности работ на высоте должна определяться участником закупки самостоятельно, исходя из требований пунктов 10-12, Приложением № 1 Приказа № 155н, а также Технического задания Аукционной документации, и с учетом принимаемого управленческого решения о допуске того или иного работника к работе на высоте.

Кроме того, исходя из разъяснений Заказчика, опубликованных на Официальном сайте, группа работника, допущенного к работе на высоте, в удостоверении о допуске к работам на высоте не указывается.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не установила, а Заявитель не доказал наличие в действиях Заказчика, выраженных в установлении указанных выше требований в Аукционной документации, признаков нарушения действующего законодательства Российской Федерации, а также признаков ограничения конкуренции.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.03.2016 № ИШ/10660.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны