Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТК» (далее - Заявитель) на действия... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СТК»

    129344, Москва, ул. Искры, д. 31, к. 1, пом. 3, ком. 6

     

  2. АО «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования»

    (АО МНИИТЭП)
    107031, Москва, ул. Петровка, д. 15,

    стр. 1

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

     

  4. ФАС России

    125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-721/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

АО МНИИТЭП 

в отсутствие:

ООО «СТК», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.03.2017 №ИШ/12016),

рассмотрев жалобу ООО «СТК» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО МНИИТЭП (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений зданий, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Петровка 15 стр.1, стр.3 и прилегающей территории к зданиям (реестровый № 31704744982) (далее Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 01.02.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 22.02.2017. Подведение итогов — 01.03.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.02.2017 № 31704744982-1 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе основании п.14.4 ст.14 Положения, в том числе, предложение участника «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией» не соответствует нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д. в части: п. 9. Освежитель воздуха; п.8. Салфетка микрофибра; п.4 . Жидкое крем-мыло; п.2. Мешок для мусора, тип 1; п.23. Конц.средство для удаления загрязнений.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке; несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке; наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Согласно пункту 10.4 Информационной карты Аукционной документации в составе заявки на участие должны быть представлены, в том числе, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией (предоставляются по Форме 1, являющейся приложением №1 к Техническому заданию).

Согласно инструкции по предоставлению сведений, используемых участником закупки товаров (материалов), установленной в приложении №1 к Техническому заданию, участник закупки представляет информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а так же сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (далее – Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг.

Таким образом, участник Аукциона должен представить сведения о товаре в соответствии с требованиями Заказчика.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила, что Заявителем в составе закупки указаны сведения относительно товаров: «мешок для мусора, тип 1», «жидкое мыло», «салфетка микрофибра», «освежитель воздуха», «конц.средство для удаления загрязнений», которые не соответствуют требованиям Заказчика.

Так, к примеру, относительно товара «салфетка микрофибра» Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому, размер салфетки должен быть менее 36х39 см, толщина должна быть более 1,43 мм.

Согласно инструкции, символ «», слова «более», «выше» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. Следовательно, при указании слова «менее» - менее указанного значения.

Вместе с тем, Заявителем в пункте 8 «салфетка микрофибра» сведении о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией указано, что размер салфетки составляет 36х39 см; толщина 1,43 мм, что не соответствует требованиям Заказчика.

Таким образом, предложение участника не соответствует требованиям Заказчика.

Следовательно, заявка Заявителя отклонена правомерно от участия в Аукционе, в том числе, по вышеуказанной причине.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, причиной отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе послужило несоответствие пункта 23 предложения Заявителя относительно товара «Конц. Средство для удаления загрязнений».

Так, Заказчиком в приложении №1 к Техническому заданию установлено, что участник должен указать химический характер концентрированного средства анионный — не ионный.

Как было указано ранее, согласно инструкции по предоставлению сведений, используемых участником закупки товаров (материалов), установленной в приложении №1 к Техническому заданию, участник закупки представляет информацию о конкретных показателях товара (материала).

Следовательно, участник при указании параметра «химический характер» должен указать конкретное предлагаемое значение.

Вместе с тем, согласно материалам и сведениям, представленным Заказчиком, Комиссия установила, что Заявителем указан химический характер — анионный — не ионный, что не соответствует требованиям Заказчика, т. к. указано не конкретное значение.

Таким образом, ввиду того, что Заявителем не указано конкретное значение показателя вышеуказанного товара, заявка Заявителя отклонена правомерно в части несоответствия данного показателя. Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине несоответствия технического предложения Заявителя. У Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.03.2017 № ИШ/12016.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны