Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Торговый Дом Мир инстру... от 22 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Торговый Дом Мир инструмента»

    117588, Москва, а/я 3

     

  2. ООО «Газпром газораспределение Москва»

    108814, Москва, пос. Сосенское, п. Коммунарка, Промышленная база

     

  3. ООО «Фабрикант.ру»

    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

     

  4. ФАС России

    125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-722/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

в присутствии представителей:

ООО «Газпром газораспределение Москва»

в отсутствие:

ООО «Торговый Дом Мир инструмента», ООО «Фабрикант.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.03.2017 №ИШ/12014),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Мир инструмента» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ООО «Газпром газораспределение Москва» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: инструменты (кисти, валики малярные) (реестровый № 31704769628) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 08.02.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 20.02.2017. Подведение итогов — 27.02.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме от 27.02.2017 №111858 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке, т. к. Заявитель не включил в состав заявки документ, подтверждающий в полном объеме полномочия участника на поставку предлагаемой им продукции (отсутствует договор дилера с изготовителем).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 2.9.2.3 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок участников в соответствии с п. 2.9.2.1 и проверки информации об участниках в соответствии с п.2.9.2.2, организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в том числе, в следующих случае отсутствия в составе заявки на участие в закупке документов, определенных настоящей документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, на поставку которых размещается заказ; несоответствия заявки на участие в закупке требованиям настоящей документации.

Согласно 1.4.2 Закупочной документации если иное не предусмотрено Информационной картой запроса предложений (п. 3.25), участники должны включить в состав заявки документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям, в том числе, свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части).

Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора).

Дилерское соглашение (дилерский договор) – если Участник является Официальным дилером.

Лицо, подписавшее Форму 12, принимает на себя обязательства по поставке Продукции в адрес Участника в случае избрания Участника победителем закупки и приобретает статус соисполнителя с момента подачи Заявки на участие в Запросе предложений.

Требования п. 1.3.6 настоящей Документации на лицо, подписавшее Форму 12, не распространяются.

Представленное Участником в составе заявки дилерское соглашение (дилерский договор) должно быть действующим на момент заключения договора по результатам Закупки и содержать сведения о предмете договора.

Участник в составе Заявки должен представить копии документов, подтверждающих правопреемство лица, подписавшего Форму 12, если в отношении данного лица была осуществлена процедура реорганизации либо лицо было переименовано (копия выписки из ЕГРЮЛ реорганизованного и вновь созданного либо переименованного лица).

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому, участники Закупки в составе заявки на участие в Закупке, в случае, если они не являются изготовителями продукции, требуемой Заказчиком к поставке, должны представить свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) в соответствии с формой 12.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представил форму 12, выданную ООО «Мир инструмента». Однако дилерский договор (соглашение), заключенный между Заявителем и изготовителем (Матризе Ханделс ГмбХ), подтверждающий дилерские полномочия Заявителя, в составе заявки отсутствовал. Следовательно, Заявителем не выполнено требование пункта 1.4.2 Закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что установление данного требования на этапе подачи заявки на участие в Конкуре неправомерно, т. к. при установлении данного требования Заказчик вводит в зависимость участников от волеизъявления третьих лиц, что недопустимо, ввиду того, что данное требование может привести к ограничению количества участников Конкурса. Необходимость установления данного требования на этапе подачи заявок Заказчиком не доказана.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании Закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Таким образом, ввиду неправомерного установления в Закупочной документации указанного требования, согласно которому, участники Закупки должны представлять документы и сведения, полученные от третьих лиц, заявка Заявителя отклонена неправомерно.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной и установила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ООО «Торговый Дом Мир инструмента»

117588, Москва, а/я 3

 

  1. ООО «Газпром газораспределение Москва»

108814, Москва, пос. Сосенское, п. Коммунарка, Промышленная база

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

  1. ФАС России

125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-722/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.03.2017 по делу № 1-00-722/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Газпром газораспределение Москва» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: инструменты (кисти, валики малярные) (реестровый № 31704769628) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки на участие в Закупке.

  3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 21.03.2017 по делу № 1-00-722/77-17.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупках таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 21.03.2017 по делу № 1-00-722/77-17.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.05.2017.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны