РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 1-00-73/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
13.03.2018
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

рассмотрев жалобу ООО «ЛифтоваяСтроительнаяКомпания» (далее — Заявитель) на действия заказчика — Департамента капитального ремонта г. Москвы, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее — Заказчик) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (реестровый № FKR20111700047) (далее — Предварительный отбор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Предварительного отбора.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Предварительного отбора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).

На сайте http://dkr.mos.ru/, а также электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.roseltorg.ru опубликовано извещение о проведении Предварительного отбора.

В соответствии с протоколом № 28/ПО-2017-р заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций от 25.12.2017 ООО «ЛифтоваяСтроительнаяКомпания» признана не соответствующей требованиям отбора. На основании пункта 1.5.1. документации о проведении предварительного отбора и п.п. б) п. 53 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам:

1. В представленных в качестве подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала копиях документов на 3 сотрудников:

- стаж работы по специальности в области проектирования меньше требуемых значений, установленных в документации о проведении предварительного отбора, у следующих сотрудников: Макаров В.А., Учитель М.Е.

Таким образом, участник предварительного отбора не подтвердил наличие минимального количества квалифицированного персонала, что не соответствует требованию п. 3.3.2.3. и части VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора, а также п.п. б) п. 38 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

Согласно пояснениям Заказчика основанием отклонения заявки Заявителя послужило то обстоятельство, что трудовые книжки сотрудников ООО «ЛифтоваяСтроительнаяКомпания» не подтверждают наличие необходимого стажа.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается следующее требование к участникам предварительного отбора: наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:

- квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

- требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Комиссией при изучении заявки Заявителя установлено, что участникам представлены сведения о сотрудниках Макарове В.А., Учителе М.Е. Согласно уведомлениям о включении сведений в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования указанные лица включены в соответствующий реестр. Таким образом, Заявителем соблюдено требование Положения.

Доказательств недостоверности представленных сведений Заказчиком не представлено.

В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В связи с чем Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Предварительного отбора обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта «о» пункта 23, 53 Положения

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.01.2018 по делу № 1-00-73/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Департаменту капитального ремонта г. Москвы, Фонду капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее — Заказчик) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (реестровый № FKR20111700047) (далее — Предварительный отбор), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол № 28/ПО-2017-р заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций от 25.12.2017.

  2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе.

  3. Заказчику уведомить участников Предварительного отбора о новой дате рассмотрения заявок.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе с учетом решения Комиссии от 18.01.2018 по делу № 1-00-73/77-18.

  5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения на сайте http://dkr.mos.ru/, а также на сайте электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.roseltorg.ru.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.03.2018.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.