Решение б/н Решение по жалобе ООО «СЛС-Групп» (далее - Заявитель) на дей... от 29 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «СЛС-Групп»
109316, Москва, пр-кт Волгоградский, д. 42, к. 42А
2. АО «Мосинжпроект»
111250, Москва, пр-д завода Серп и Молот, д. 10, АО «Мосинжпроект»
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-735/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заказчика - АО «Мосинжпроект»
в отсутствие:
ООО «СЛС-Групп» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.01.2017 № ИШ/12129),
рассмотрев жалобу ООО «СЛС-Групп» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на поставку стационарной двухпроекционной досмотровой рентгеновской установки конвейерного типа для досмотра грузов и ручной клади на объекты: Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» и Люблинско-Дмитровской линии от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская» (реестровый № 31704730300, лот № 1) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ООО «СЛС-Групп» от участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
30.01.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 21.02.2017, дата подведения итогов - 28.02.2017.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.02.2017 № 30-0117-ОК-4-КОМ заявка ООО «СЛС-Групп» отклонена от участия в Конкурсе по причине несоответствия Конкурсной документации, а именно:
1) ст.14 Положения о закупках. В нарушение п.15.1.6 ст.15 Положения о закупках, п. 4.2 конкурсной документации и п.5 Приложения № 8 конкурсной документации «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе» участником процедуры закупки не представлена электронная копия предложения на участие в процедуре закупки в конверте, в котором подается предложение на участие в процедуре закупки либо в отдельном конверте;
2) в соответствии с п.14.4 ст.14 Положения о закупках. В нарушение п.15.1.6 ст.15 Положения о закупках и п.4.3.1.6 закупочной документации в составе предложения участника Приложение №1 к Пояснительной записке (Приложение № 7) отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии, либо заявить о его отсутствии) и страны происхождения поставляемого оборудования;
3) в соответствии с п.14.4 ст.14 Положения о закупках. В нарушение п.15.1.7 ст.15 Положения о закупках и п.16.6.1 закупочной документации в составе предложения участника отсутствуют акты приема-передачи (товарные накладные), подтверждающих наличие опыта поставки рентгеновской установки на сумму не менее 25 000 000 рублей в период с 2014 по 2017 годы;
4) в соответствии с п.14.4 ст.14 Положения о закупках. В нарушение п.15.1.5 ст.15 Положения о закупках и п.4.3.1.5 конкурсной документации в составе заявки участника в решении об одобрении крупной сделки отсутствует указание на начальную (максимальную) цену договора и предмет закупки.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
1) На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 4.2 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе оформляется в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в конкурсе (Приложение № 8 к конкурсной документации).
Согласно пункту 12 Приложения № 8 Конкурсной документации кроме оригинала заявки на участие в конкурсе и приложенных к ней документов, участник конкурса одновременно представляет конверт с указанной заявкой и документами в одной электронной копии (на компакт-дисках или USB-носителях). Оригинал, копии заявки на участие в конкурсе, включая все приложения к ним, должны быть идентичны. Носители электронных копий Заявки на участие в Конкурсе обозначаются словами «Электронная копия Заявки на участие в Конкурсе № ___________ (наименование), Участник (наименование)». В электронной копии Заявки на участие в Конкурсе все приложения и документы должны быть отсканированы в отдельные файлы и размещены в отдельных папках. Указанные документы предоставляются в формате pdf. и/или doc. В обязательном порядке на копиях нотариально заверенных документов, должны быть отсканированы отметки нотариуса, заверившего эти документы.
В силу пункта 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае:
-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
На основании изложенного, в случае непредоставления участником Конкурса электронной копии предложения на участие в процедуре закупки в конверте, в котором подается предложение на участие в процедуре закупки либо в отдельном конверте, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила что в составе заявки Заявителя отсутствует электронная копия предложения на участие в процедуре закупки в конверте, в котором подается предложение на участие в процедуре закупки либо в отдельном конверте, что свидетельствует о несоблюдении ООО «СЛС-Групп» требования пункта 12 Приложения № 8 Конкурсной документации.
2) Также, Заявитель указывает на неправомерность отклонения заявки по причине отсутствия указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии, либо заявить о его отсутствии) и страны происхождения поставляемого оборудования.
Согласно пункту 4.3.1.6 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе:
- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
В соответствии с пунктом 4.3.1.6.1.1.1 Конкурсной документации участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом конкурса, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом конкурса, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к конкурсной документации) конкурсной документации по форме Приложения №7 к конкурсной документации (Предложение о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (далее – Техническое предложение). Предложение участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой Технического задания (Приложение №1 к конкурсной документации).
Также, в силу указанного пункта Конкурсной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик. В случае, если предметом закупки является поставка товара, то техническое предложение участника должно включать в себя, в том числе:
-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии, либо заявить о его отсутствии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункта 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае:
-несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.
На основании изложенного, в случае подачи участников Конкурсе сведений о предлагаемом товаре не в соответствии с требованиями пункта 4.3.1.6.1.1.1 Конкурсной документации, а именно в случае неуказания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии, либо заявить о его отсутствии) и страны происхождения поставляемого оборудования, заявка такого участника отклоняется от участия в Конкурсе.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителем представлено предложение от 20.02.2017 № 29, в котором отсутствует информация о товарном знаке либо о его отсутствии, а также о стране происхождения поставляемого оборудования, что свидетельствует о несоблюдении ООО «СЛС-Групп» требования пункта 4.3.1.6.1.1.1 Конкурсной документации.
В связи указанным, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя на основании пункта 14.4. Положения о закупках и решила признать довод жалобы Заявителя в части отклонения заявки по причине отсутствия указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии, либо заявить о его отсутствии) и страны происхождения поставляемого оборудования необоснованным.
3) Кроме того, Заявитель указывает на неправомерность отклонения заявки по причине отсутствия в составе предложения участника актов приема-передачи (товарные накладные), подтверждающих наличие опыта поставки рентгеновской установки на сумму не менее 25 000 000 рублей в период с 2014 по 2017 годы.
В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:
-квалификационные требования (включая требования к опыту работы).
Вместе с тем, пунктом 14.4 Положения о закупках установлено, что участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
-несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.
Таким образом, в соответствии с Положением о закупках Заказчик не вправе отклонить заявку участников Конкурса в случае их несоответствия дополнительным требованиям, установленным в Конкурсной документации в соответствии с Положением о закупках.
В ходе заседания Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 16.6.1 Конкурсной документации Заказчиком установлено дополнительное квалификационное требование - наличие опыта поставки рентгеновской установки на сумму не менее 25 000 000 рублей в период с 2014 по 2017 годы.
Следовательно, Заказчик не вправе отклонить заявку участника Конкурса, несоответствующего требованию пункта 16.6.1 Конкурсной документации, поскольку такое требование является дополнительным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия установила неправомерность отклонения заявки Заказчиком по причине отсутствия в составе предложения участника актов приема-передачи (товарные накладные), подтверждающих наличие опыта поставки рентгеновской установки на сумму не менее 25 000 000 рублей в период с 2014 по 2017 годы в нарушение пункта 14.4 Положения о закупках и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В силу указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части отклонения заявки Заказчиком по причине отсутствия в составе предложения участника актов приема-передачи (товарные накладные), подтверждающих наличие опыта поставки рентгеновской установки на сумму не менее 25 000 000 рублей в период с 2014 по 2017 годы обоснованным.
4) Кроме того, Заявитель обжалует отклонения заявки по причине отсутствия в решении об одобрении крупной сделки указания на начальную (максимальную) цену договора и предмет закупки.
В соответствии с пунктом 4.3.1.5 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе:
-решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
В силу пункта 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае:
-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
На основании изложенного, в случае непредоставления участником Конкурса решения об одобрении крупной сделки с указанием начальной максимальной цены договора и предмета закупки, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.
В составе заявки Заявителем представлено решение об одобрении крупной сделки от 28.11.2016 № 13, в котором отсутствует указание на начальную максимальную цену договора и предмета Конкурса, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком пункта 4.3.1.5 Конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя по причине отсутствия в решении об одобрении крупной сделки указания на начальную (максимальную) цену договора и предмет закупки и решила признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.
Также, в ходе заседания Заказчиком представлен договор от 14.03.2017 № 30-0117-ОК-4-КОМ-1/Н, заключенный по результатам проведения Конкурса.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части отклонения заявки по причине отсутствия в составе предложения участника актов приема-передачи (товарные накладные), подтверждающих наличие опыта поставки рентгеновской установки на сумму не менее 25 000 000 рублей в период с 2014 по 2017 годы обоснованной, в остальной части - необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения о закупках и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.
-
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 16.03.2017 № ИШ/12129.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.