Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Наумен консалтинг» (да... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Наумен консалтинг»

115230, Москва, ш. Варшавское, д. 47, к. 4, блок А

 

2. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-749/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»:

от заявителя - ООО «Наумен консалтинг»:

рассмотрев жалобу ООО «Наумен консалтинг» (далее Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления инвестиционными программами Московского метрополитена (реестровый № 31604588767) (далее Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в нарушении сроков проведения конкурсных процедур, а также порядка формирования протоколов вскрытия и рассмотрения поданных предложений;

    2. в неправомерном отклонении заявки от участия в Конкурсе;

    3. в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ЗАО «ТВСС».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

27.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 20.02.2017, дата подведения итогов - 20.03.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.03.2017 № 4156941, 31604588767/2 ООО «Наумен консалтинг» не отвечает условиям конкурса, поскольку содержит нарушения требований документации в части: не соответствия заявки Участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7 раздела 1 Конкурсной документации (Общая часть), а именно:

- Техническое предложение не соответствует требованиям Технического задания, а именно не подтверждены условия: о нарушении технического задания, по выполнению работ (по виду и объему выполняемых работ, оформлению необходимых разрешений и документов, по гарантийным обязательствам), по особым условиям, а также не подтверждены Технические требования.

1. В соответствии с жалобой Заявителя, нарушении сроков внесения изменений в Конкурсную документацию, а также невключение в протокол вскрытия и рассмотрения поданных заявок сведений о комиссии по закупкам.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны письменные пояснения, согласно которым начальный срок окончания заявок на участие в Конкурсе был установлен 24.01.2017 в 16:00. 24.01.2017 на электронной торговой площадке был зафиксирован технический сбой, повлекший ошибочное «прекращение приема заявок», вместе с тем, срок подачи заявок не изменялся. В этот же день в 15:05, на электронную почту заказчика была получена претензия от Заявителя, согласно которой на ЭТП отображены сведения о внесении изменений в документацию, а также о требовании о возобновлении приема заявок. 24.01.2017 с целью устранения негативных последствий, вызванных техническим сбоем на ЭТП, было принято решение о продлении срока приема заявок до 09.02.2017. В дальнейшем по результатам рассмотрения запроса на разъяснение положений документации 01.02.2017 были перенесены срока приема заявок.

Относительно довода Заявителя о ненадлежащем оформлении протокола вскрытия и рассмотрения заявок Заказчик пояснил, что по результатам указанных процедур составлены протоколы, соответствующие Положению о закупках. Между тем, с целью соблюдения конфиденциальности и противодействию коррупции, ряд сведений, в частности сведения о членах комиссии, не подлежат публикации в ЕИС.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно пункту 17.4 Положения о закупках заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, разместив соответствующие изменения в ЕИС в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее пятнадцати дней. Изменение предмета конкурса не допускается.

В соответствии с пунктом 3.5.4 Конкурсной документации Организатор закупки вправе продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе в любое время до истечения первоначально объявленного срока окончания подачи заявок. Данное продление оформляется уведомлением о внесении изменений в извещение о закупке и документацию о закупке.

Из предоставленных сторонами документов и сведений, Комиссией установлено, что 24.01.2017 в 15:05, то есть до окончания срок приема заявок, оператору электронной торговой площадки были направлены сведения о поступлении претензии и о продлении срока приема заявок. Срок окончания заявок был установлен на 09.02.2017. Таким образом, срок приема заявок был продлен на пятнадцать дней. Впоследствии, 27.01.2017 было осуществлено перенесение сроков приема заявок на 20.02.2017. Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод соблюдении Заказчиком сроков внесения изменений в извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с пунктом 22.7 Положения о закупках по результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе составляется протокол вскрытия конвертов, который должен содержать следующие сведения:

- состав присутствующих членов Закупочной комиссии при вскрытии конвертов с заявками;

- общее количество поступивших заявок на участие в конкурсе, перечень заявок, перечень участников закупки, представивших заявки на участие в конкурсе;

- наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) и адрес (место нахождения) каждого участника закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается;

- информацию, которая была оглашена в ходе закупки;

- условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе;

- информацию о признании конкурса несостоявшимся в случае, если он был признан таковым, с указанием причин признания конкурса несостоявшимся;

- сведения о заявках, поданных с нарушением сроков, установленных конкурсной документацией.

Согласно пункту 24.7 Положения о закупках закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:

- о месте и дате проведения оценки и сопоставления таких заявок;

- об участниках закупки, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

- об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Положения о закупке и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, положений такой заявки на участие в конкурсе, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации;

- о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе;

- о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении;

- о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;

- о решении Закупочной комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

- наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц) и адреса (место нахождения) участников закупки, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Согласно пункту 24.8 Положения о закупках протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами Закупочной комиссии не позднее дня, следующего за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в одном экземпляре, который хранится у Заказчика.

Комиссией установлено, что протокол вскрытия заявок от 20.02.2017 № 4156941, 31604588767/1, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.03.2017 № 4156941, 31604588767/2, сформированные по итогам проведения процедуры вскрытия и предоставленные Комиссии на обозрение, содержат все необходимые сведения, предусмотренные 22.7 Положения о закупках, в том числе подписи конкурсной комиссии.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании доводов Заявителя необоснованными.

2. Заявителем, оспаривается одновременно неправомерное признание заявки не соответствующей требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с пунктами 1, 2, части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Конкурсной документации участник закупки должен подать заявку на участие в конкурсе, включающую следующие документы:

Заявка на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение в формате Word, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.

В соответствии с технической частью Конкурсной документации в случае поставки аналогов указать наименование поставляемой продукции.

Согласно инструкции по заполнению Приложение № 1 к Заявке: Форма Технического предложения участник закупки в обязательном порядке указывает конкретные показатели характеристик предлагаемых товаров. Техническое предложение участника закупки составляется на основании и в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации о закупке, с указанием конкретных качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств предлагаемого к поставке товара/объемов и способов (методов) выполнения работ/объемов и способов (методов) оказания услуг.

В соответствии с пунктом 3.13.2.3 Конкурсной документации участник закупки не допускается Комиссией по закупкам к дальнейшему участию в конкурсе в следующих случаях:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;

  • наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Комиссия, в ходе изучения заявки Заявителя установила, что техническое предложение участника не содержит ряд условий и разделов технического задания, в частности отсутствуют условия о месте выполнения работ, условия о соблюдении требований к применяемым стандартам, условия о соблюдении гарантийных обязательств и иные раздели.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о несоблюдении заявителем требований к порядку формирования технического предложения, что в соответствии с требованиями документации влечет отклонение заявки от участия Конкурсе.

В связи с чем, Комиссией принято решение о признании довода заявителя необоснованным.

3. Согласно доводу Заявителя, допуск ЗАО «ТВСС» к участию в Конкурсе неправомерен, по причине ненадлежащего подтверждения участником статуса субъекта малого и среднего предпринимательства.

Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурс проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление Правительства № 1352) участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии малого и среднего предпринимательства) хозяйственные общества, соответствующие условию, указанному в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом (далее - вновь созданные юридические лица), зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели (далее - вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели), а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для указанных в подпункте "г" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, используют право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по представлению налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяется в зависимости от значения среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, определяемого в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи.

Между тем, в силу пункта 3 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства подлежит предоставлению в составе заявки юридическими лицами, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом.

Исходя из информации и сведений, размещенных в открытых источниках, в том числе на сайте ФНС России https://egrul.nalog.ru/ дата создания ЗАО «ТВСС» - 19.01.2009.

Таким образом, ЗАО «ТВСС» не является вновь созданным юридическим лицом, в связи с чем, в составе заявки подлежали предоставлению сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Между тем, в ходе изучения заявки ЗАО «ТВСС» установлено, что обществом в составе заявки предоставлена декларация, подписанная руководителем участника, о принадлежности Участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, что не соответствует требованию пункту 11 Постановления Правительства № 1352.

Одновременно, сведения о ЗАО «ТВСС» отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу подпункта «а» пункта 14 (1) Постановления Правительства № 1352 при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки в случае отсутствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о неправомерном допуске заявки ЗАО «ТВСС» к участию в Конкурсе.

В то же время, Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 5.1.7 Конкурсной документации участник закупки должен подать заявку на участие в конкурсе, включающую следующие документы: декларация, подписанная руководителем Участника закупки, о принадлежности Участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, либо выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае, если закупка осуществляется среди субъектов малого и среднего предпринимательства).

Таким образом, в Конкурсной документации предусмотрено два способа подтверждения отнесения участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, без указания условий для предоставления указанных документов.

Между тем, как было указано ранее, декларация, подписанная руководителем Участника закупки, о принадлежности Участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательств подлежит предоставлению в составе заявки исключительно юридическими лицами, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом. К иным юридическим лицам, не отнесенным к вновь созданным, в силу норм действующего законодательства, предъявлено требование о предоставлении в составе заявки сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательств.

Однако, вышеуказанные условия предоставления декларации о принадлежности Участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательств и сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательств, в Конкурсной документации отсутствуют, что вводит потенциальных участников Конкурса в заблуждение, относительно документов, подлежащих предоставлению в составе заявки с целью подтверждения отнесения участника к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Основываясь на указанных обстоятельствах, Комиссией принято решение о признании довода Заявителя обоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией установлено, что оценка заявок осуществляется с использованием критерия «опыт выполнения работ».

В соответствии с приложением № 2 к раздела 2 Конкурсной документации в рамках критерия «Опыт выполнения работ» оценивается опыт выполнения работ за последние 3 года сопоставимого характера и объема. Работами сопоставимого характера и объема считаются выполненные работы в области разработки, модернизации или развития информационных систем с ценой контракта (договора) не менее 8 млн. рублей (с учетом НДС).

Однако, в Положении о закупках имеется условие о возможности предъявления к участникам закупок требования о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению.

Между тем, установление требования о подтверждении опыта выполнения работ с ценой контракта (договора) не менее 8 млн. рублей (с учетом НДС), при условии начальной (максимальной) цены договора 10 986 837, 52 руб. с НДС, необоснованно ввиду не соотносимости с начальной (максимальной) ценой договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства, запрещающие осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 вышеупомянутой статьи положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, действия Заказчика по включению в Конкурсную документацию условия о подтверждении опыта выполнения работ с ценой контракта (договора) не менее 8 млн. рублей (с учетом НДС), нарушают положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Установление любых требований как к предмету закупки, так и к её участникам, должно иметь под собой объективную документальную подтвержденную необходимость. Обратное противоречило бы законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений, установленному частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также законодательно установленному запрету на злоупотребление правом согласно части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссией не подтверждено и необоснованно включение в порядок оценки по критерию «опыт выполнения работ» требования о наличии опыта выполнения работ с ценой контракта (договора) не менее 8 млн. рублей.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о неправомерном допуске заявки ЗАО «ТВСС» к участию в Конкурсе, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 3.13.2.3 Конкурсной документации.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

ООО «Наумен консалтинг»

115230, Москва, ш. Варшавское, д. 47, к. 4, блок А

 

2. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-749/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.04.2017 по делу № 1-00-749/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления инвестиционными программами Московского метрополитена (реестровый № 31604588767) (далее Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

3. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

4. Заказчику внести изменения в документацию о Конкурсе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 06.04.2017 по делу № 1-00-749/77-17.

5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

7. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.05.2017.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны