Решение б/н ООО «Эверест» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ОА... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Эверест»

129164, Москва, пр-кт Мира, д. 118, пом. 1, ком. 1

 

ОАО «СПК Мосэнергострой»

115191, Москва, ул. Городская, д. 8

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

 

ФАС России

125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-786/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии представителя ООО «Эверест»:

в отсутствие:

ОАО «СПК Мосэнергострой» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.03.2017 № ИШ/13058, уведомлением о переносе рассмотрения жалобы от 27.03.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Эверест» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ОАО «СПК Мосэнергострой» (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений на право заключения договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений здания, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Городская, д. 8 - 6-й этаж; 7-й этаж, 2-й этаж; 5-й этаж; 3-й этаж; подвал; 4-й этаж; 1-й этаж (реестровые №№ COM22021700050; COM22021700051; COM22021700046; COM22021700049; COM22021700047; COM22021700044; COM22021700048; COM22021700045) (далее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в составе документаций о Закупках подробных смет и проектов выполнения работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Вместе с тем, сведения об оспариваемых Заявителем Закупках отсутствуют в ЕИС. Одновременно, не предоставлено доказательств отнесения Заказчика к субъектам, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в Реестре положений о закупках (223-ФЗ) в ЕИС отсутствуют сведения о положении о закупках товаров, работ, услуг ОАО «СПК Мосэнергострой».

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о непринадлежности Заказчика к числу субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках и ведущих свою закупочную деятельность в соответствии названным законом.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем, не предоставлено доказательств обязательности в силу норм действующего законодательства проведения Закупок путем проведения торгов.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.03.2017 № ИШ/13058.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны