Решение б/н Решение по жалобе АО СУ «Электрожилремонт» на действия заказ... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-80/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу АО СУ «Электрожилремонт» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Северное Измайлово» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ в МКД (реестровый № 31705848645) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 07.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены критерии оценки, нарушающие положения Закона о закупках, которым предусмотрена необходимость соблюдения заказчиками принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Изучив представленные на заседании Комиссии материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию.

Пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приложением 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:

    1. Цена договора — 50%.

    2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки — 20%.

    3. Квалификация участника – 30%:

      3.1. наличие финансовых ресурсов;

      3.2. опыт работы, связанный с предметом договора;

      3.3. деловая репутация;

      3.4. обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и квалификация персонала)

Установлено, что для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника», «Наличие финансовых ресурсов», «Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и др. материальных ресурсов», «Опыт работы, связанный с предметом договора», «Деловая репутация», «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и качество)» каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Так, по подкритерию «Наличие финансовых ресурсов» предусмотрен показатель «Наличие оригинала справка из банка с остатком денежных средств на расчетном счете не менее 3 000 000 руб.» – от 0 до 40 баллов:

- менее 3 000 000 руб. – 0 баллов;

- не менее 3 000 000 руб. – 40 баллов.

Комиссия отмечает, что порядок оценки и присвоения баллов по данному показателю не противоречит требованиям Закона о закупках.

Между тем установлено, что Заявителю согласно протоколу № 31705848645-П3 от 29.12.2017 по вышеуказанному показателю присвоено 0 баллов.

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя предоставлена справка из банка со сведениями об остатках денежных средств на расчетном счете не менее 3 000 000 руб.

Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено обоснование присвоения заявке Заявителя 0 баллов по показателю «Наличие оригинала справка из банка с остатком денежных средств на расчетном счете не менее 3 000 000 руб.».

Учитывая, что в составе заяви Заявителя предоставлен документ, при наличии которого предусмотрено присвоение 40 баллов, и то, что на заседании Комиссии не представлено сведений относительно несоответствия, предоставленной Заявителем справки требованиям Конкурсной документации, Комиссия признает оценку заявки Заявителя по показателю «Наличие оригинала справка из банка с остатком денежных средств на расчетном счете не менее 3 000 000 руб.» неправомерным.

В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.

По критерию «Опыт работы, связанный с предметом договора» Конкурсной документации предусмотрен показатель «Наличие опыта оказания аналогичных услуг в сфере ЖКХ» от 0 до 30 баллов (подтверждается договорами, актами выполненных работ).

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

В рассматриваемом случае в Конкурсной документации не раскрывается понятие «аналогичных услуг». Не представляется возможным установить какие договоры на выполнение «аналогичных услуг» будут оцениваться закупочной комиссией как соответствующие требованиям Конкурсной документации.

Порядок оценки заявок по показателю «Наличие опыта оказания аналогичных услуг в сфере ЖКХ» является произвольным, не позволяющим объективно определить предложение участника, наиболее соответствующее требованиям Заказчика.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика признаки нарушения требования пункта 1 части 2 статьи 3, пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

По критерию «Деловая репутация» Конкурсной документации Заказчиком предусмотрены показатели «Количество предоставленных положительных отзывов» и «Количество наград, дипломов, сертификатов». Порядок оценки заявок по данным показателям не противоречит требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем установлено, что оценка заявок по показателю «Количество наград, дипломов, сертификатов» не проводилась. В протоколе № 31705848645-П3 от 29.12.2017 отсутствуют сведения о присвоении участникам Конкурса баллов по данному показателю.

Указанные действия Заказчика нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Также Комиссия, изучив вышеуказанную методику оценки заявок участников Конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установила, что Конкурсная документация содержит разночтения в части присвоения максимального балла по данному критерию.

Так, в соответствии с Конкурсной документацией рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется по формуле и закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

Согласно протоколу № 31705848645-П3 от 29.12.2017 заявке Заявителя выставлено 50 баллов по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Из представленных на заседании Комиссии сведений, а также пояснений Заказчика, данный балл является максимальным по указанному критерию. При это документацией предусмотрено в том числе присвоение от 0 до 100 баллов по данному показателю.

Вышеуказанное свидетельствует о несоблюдении Заказчиком принципов и требований Закона о закупках, так как Конкурсная документация содержит разночтения в части присвоения максимального бала по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Одновременно, на заседании Комиссии установлено, что на Официальном сайте размещен договор № 223-17-35 от 11.01.2018, заключенный по итогам Конкурса.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерной оценки заявки Заявителя по показателю «Наличие оригинала справка из банка с остатком денежных средств на расчетном счете не менее 3 000 000 руб.», в части отсутствия объективного порядка оценки по показателю «Наличие опыта оказания аналогичных услуг в сфере ЖКХ», в части оценки заявок участников Конкурса без учета показателя «Количество наград, дипломов, сертификатов», а также в части наличия разночтений в Конкурсной документации по присвоению балов участникам Конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». В остальной части жалоба Заявителя признана необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 6, пунктов 1, 12 и 13 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с заключением договора.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны