Решение б/н Решение по жалобе Мосейкиной С.А. (далее - Заявитель) на дей... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Мосейкина С.А.

 

 

  1. Департамент г. Москвы по конкурентной политике

107045, Москва, пер. Печатников, д. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-803/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от организатора торгов - Департамента г. Москвы по конкурентной политике,

в отсутствие:

Мосейкиной С.А. (уведомлена надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 22.03.2017 № ИШ/13262),

рассмотрев жалобу Мосейкиной С.А. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента г. Москвы по конкурентной политике (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, ПЗ «Алабушево», проезд № 5371– строительство автотехцентра (Зеленоградский административный округ города Москвы) (реестровый № 110117/0336103/08) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в неправомерном допуске к участию в Аукционе заявки ООО «Звезда Фортуны».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения инации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс) земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 39.11 Земельного кодекса решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

11.01.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 13.02.2017, дата проведения Аукциона - 16.02.2017.

Согласно протоколу от 16.02.2017 № 3/2017 заявка ООО «Звезда Фортуны» допущена к участию в Аукционе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 39.12 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Вместе с тем, частью 3 статьи 39.12 Земельного кодекса установлено, что организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 статьи 39.12 Земельного кодекса.

Таким образом, частью 1 статьи 39.12 Земельного кодекса закреплен закрытый перечень докуметов, которые участник Аукциона должен представить при участии в Аукционе. При этом, в силу части 3 статьи 39.12 Земельного кодекса Организатор торгов не вправе требовать от участников представить иные документы.

Также, частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Исходя из вышеизложенного, частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса регламентирован перечень случаев, когда заявка участника Аукциона отклоняется от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пояснениям Заявителя, Организатором торгов осуществлен неправомерный допуск ООО «Звезда Фортуны» к участию в Аукционе, поскольку в составе заявки ООО «Звезда Фортуны» отсутствует решение об одобрении крупной сделки.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 39.12 Земельного кодекса предоставление участником Аукциона решения об одобрении крупной сделки в составе заявки на участие в Аукционе не предсмотрено, в связи с чем частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса также не предусмотрено отклонение заявки участника Аукциона по причине не предоставления такого документа.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

На основании изложеннного, Комиссия установила правомерность допуска Организатором торгов заявки ООО «Звезда Фортуны» к участию в Аукционе и решила признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 22.03.2017 № ИШ/13262.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны