Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «ФПГ» на действия заказ... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ФПГ»

    432063, г. Ульяновск, ул. Спуск Халтурина, д. 22

     

  2. АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей»

    121471, Москва, ул. Верейская, д. 41

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-810/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ФПГ» 

АО «НПП «Завод Искра» (в лице АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей») 

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.03.2017 №ИШ/13523),

рассмотрев жалобы ООО «ФПГ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» (далее - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку системы вакуумно-термической для диффузии и осаждения тонких диэлектрических слоев; установку вакуумного напыления (реестровые №№ 2073400000217000003; 2073400000217000001) (далее – Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На момент размещения процедуры Аукциона Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 10.02.2017 размещены извещения о проведении Аукционов. Окончание срока подачи заявок — 03.03.2017. Подведение итогов — 06.03.2017.

Согласно протоколам подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах ввиду нарушения требований инструкции Заказчика, установленной в разделе 3 Аукционной документации в части содержания второй части заявки на участие в электронном аукционе по представляемой информации. В заявке участника отсутствует информация о почтовом адресе участника; указан недостоверный юридический адрес и телефон участника.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно пункту 4 раздела III Аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, участники Аукциона в составе заявки на участие должны указывать, в том числе, место нахождение, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона и т. д.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, заявка Заявителя отклонена от участия ввиду того, что в выписке из единого государственного реестра юридическим лиц указано, что адрес (место нахождения): г. Ульяновск, улица спуск Халтурина, д. 22, вместе с тем, субъект Российской Федерации: г. Санкт-Петербург. Таким образом, Заказчик пришел к выводу о том, что указанный адрес (г. Ульяновск, улица спуск Халтурина, д. 22) не может являться почтовым адресом Заявителя, т. к. расположен вне региона места нахождения. Кроме того, Заказчиком был представлен протокол осмотра доказательств от 27.03.2017. Приложением к данному протоколу (приложение №2) является выписка «Сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствует». Согласно данной выписке, связь с Заявителем по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, отсутствует. На основании чего, Заказчиком был сделан вывод, согласно которому, адрес, указанный в ЕГРЮЛ, является неактуальным, связаться с Заявителем не представляется возможным.

Вместе с тем, Заявитель возразил Заказчику, отметив, что адрес местонахождения, указанный в ЕГРЮЛ является в том числе и почтовым адресом.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Заявителем в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ, в которой указан адрес место нахождения, являющийся, в том числе, почтовым адресом (в том числе, согласно пояснениям Заявителя). Кроме того, данный адрес также содержится на бланке организации, документы с которым также представлены в составе заявки. Следовательно у Заказчика была возможность идентифицировать адрес Заявителя (место нахождения и почтовый адрес участника). Кроме того, представленные Заказчиком документы и сведения, не могут свидетельствовать о неуказании почтового адреса Заявителя в составе заявки, а также, что адрес Заявителя, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (выдается Федеральной налоговой службой, органом государственной власти (третье лицо)), является недостоверным. Также, Заказчиком не представлены подтверждения неполучения корреспонденции участником по указанному почтовому адресу. Кроме того, участником в заявке указан номер контактного телефона, недостоверность номера Заказчиком не доказана.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия установила, что Заказчиком неправомерно отклонена от участия заявка Заявителя, ввиду чего, Заказчиком нарушен пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя обоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованными.

  2. Признать в действия Заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны