Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТИМ ФОРС» (далее - Заявитель) на дейс... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ТИМ ФОРС»

119048, Москва, ул. Ефремова, д. 14, оф. 30

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-828/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «ТИМ ФОРС»

от заказчика - ФГУП «Почта России»№ 1662/ЮД),

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 24.03.2017 № ИШ/13827),

рассмотрев жалобу ООО «ТИМ ФОРС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы «Логистическая система - Последняя миля» (АИС ЛСПМ) (реестровый № 31604621645) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ТИМ ФОРС» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 23.01.2017. Дата рассмотрения заявок - 27.01.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 31.01.2017.

Из протокола подведения итогов Аукциона от 13.03.2017
№ 31604621645-03 следует, что заявке ООО «Тим Форс» отказано в участии в Аукционе по причине несоответствия второй части заявки требования Аукционной документации, а именно:

1) доверенность от ООО «Сэнтум Системы безопасности» нотариально не заверена, срок доверенности менее срока гарантийных обязательств и отсутствует информация о безотзывности;

2) представленные договора, подтверждающие опыт участника, не соответствуют требованиям Аукционной документации - заключены не в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ, в соответствии с п. 3.1 Информационной карты Аукционной документации, пп. 19.8.6., 17.3.1 Положения о закупках.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1.4.1 Общих условий Аукционной документации в закупке может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации.

В силу пункта 1.4.2 Общих условий Аукционной документации участники закупок имеют право участвовать в закупках как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупок подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, или ее нотариально заверенной копией.

Вместе с тем, пунктом 1.4.1.6 Общих условий Аукционной документации заявка коллективного участника должна содержать безотзывную доверенность, которая определяет и наделяет полномочиями одно из лиц, входящих в состав коллективного участника.

Пунктом 1.4.1.6.4 Общих условий Аукционной документации установлено, что доверенность, указанная в пункте 1.4.1.6, выдается от каждого лица, входящего в состав коллективного участника.

Также, в силу пункта 1.4.1.7 Общих условий Аукционной документации Срок действия доверенности, указанной в п.1.4.1.6, должен превышать срок исполнения всех обязательств сторон по договору, в том числе гарантийных.

На основании изложенного, в случае участия в Аукционе коллективного участика, такой участник в составе заявки должен представить доверенность, которая определяет и наделяет полномочиями одно из лиц, входящих в состав коллективного участника, соответствующую требования Аукционной документации, в том числе:

-должна быть безотзывной;

-срок действия доверенности должен превышать срок исполнения всех обязательств по договору, в том числе гарантийных;

-должна быть нотариально заверенной.

На основании пункта 8.2.1 Общих условий Аукционной документации установлено, Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в том числе в случае:

-непредоставления документов, которые предусмотрены п. 1.3.4, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.4, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.4, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в случае предоставления коллективным участником Аукциона доверенности, несоответствующей требованиям Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения Комиссия установила следующее.

В составе заявки ООО «Тим Форс» представлена доверенность ООО «Сэнтум Системы безопасности» от 16.01.2017 № 01-17, согласно которой указанная доверенность действительна по 31.12.2017, нотариально не заверена, а также не содержит сведений о ее безотзывности.

Кроме того, пунктом 4.1 Проекта договора Аукционной документации установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с календарным планом (Приложение № 4 к Проекту договора).

Вместе с тем, согласно пункту 6.1 Проекта договора Аукционной документации гарантия качества на работы устанавливается сроком на 12 месяцев. Гарантийный срок на работы начинается со дня подписания Сторонами окончательного Акта сдачи-приемки выполненных работ, составленного после выполнения работ по третьему этапу.

Следовательно, помимо срока, указанного участником Аукциона в соответствии с календарным планом, участник Аукциона устанавливает гарантий срок на выполненные работы по предмету Аукциона, составляющий 12 месяцев.

Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что доверенность ООО «Сэнтум Системы безопасности» от 16.01.2017 № 01-17 действительна по 31.12.2017. Таким образом, указанный срок менее срока гарантийных обязательств в количестве 12 месяцев с момента выполнения работ по предмету Аукциона.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя на основании пункта 8.2.1 Общих условий Аукционной документации по причине предоставления доверенности от коллективного участника, несоответствующей требования Аукционной документации.

2) Относительно второго основания для отклонения заявки Заявителя, а именно: представленные участником договоры, подтверждающие опыт участника, не соответствуют требованиям Аукционной документации - заключены не в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ, в соответствии с п. 3.1 Информационной карты Аукционной документации, пп. 19.8.6., 17.3.1 Положения о закупках, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу пункта 1.4.4 Общих условий Аукционной документации установлены иные обязательные требования к участникам содержатся в пункте «Иные требования к участникам закупки» Информационной карты.

В соответствии с пунктом 3.1 Информационной карты Аукционной документации установлены иные требования к участникам Аукциона, в том числе:

-наличие у участника опыта исполнения двух договоров на выполнение одноименных работ, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в п.2.3 Информационной карты.

Учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации вторая часть заявки на уастие в Аукционе должна содержать, в том числе:

-сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены работы, являющиеся одноименными работам, включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка

В случае если в представленном участником закупки договоре не указан код ОКДП или указан код ОКДП, который не соответствует предмету закупки, Заказчик руководствуется предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом закупки.

В силу указанного пункта Информационной карты Аукционной документации, участник Аукциона должен представить в составе заявки два договора на выполнение одноименных работ, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Пунктом 8.2.1 Общих условий Аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в том числе в случае:

-установления факта несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке в соответствии с п. 1.4.3 — 1.4.4 Аукционной документации.

Таким образом, в случае несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 3.1 Информационной карты Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В составе второй части заявки на участие в Аукционе ООО «Тим Форс» представлено 3 договора в подтверждение соответсвия требованию, установленному пунктом 3.1 Информационной карты Аукционной документации: договор от 03.07.2015 № ТСТ-06/15-ИМП; договор от 18.12.2015 № 115/15Р; договор от 10.03.2015 № РА-ТФ/1003.15.

В соответствии с договором от 03.07.2015 № ТСТ-06/15-ИМП и договор от 18.12.2015 № 115/15Р Заявитель являлся субподрядчиком по выполнению работ в рамках представленных договоров, заключенный в соответствии с Законом о закупках. При этом, в Аукционной документации Заказчика не указано, что при подтверждении соответствия участника Аукциона требованию пункта 3.1 Информационной карты Аукционной документации не учитываются работы, выполненные участником Аукциона в качестве субподрядчика.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика в части отклонения заявки Заявителя по причине несоответствия ООО «Тим Форс» требованию, установленному пунктом 3.1 Информационной карты Аукционной документации, обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отклонения заявки Заявителя по причине несоответствия ООО «Тим Форс» требованию, установленному пунктом 3.1 Информационной карты Аукционной документации, в остальной части — необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранений выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны