Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГК Электро Груп» (далее - Заявитель) ... от 22 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ГК Электро Груп»

    308015, г. Белгород, ул. Сумская, д. 12

     

  2. АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей»

    121471, Москва, ул. Верейская, д. 41

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

     

  4. ФАС России

    125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-837/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «НПП «Завод Искра» (в лице АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей») 

в отсутствие:

ООО «ГК Электро Груп», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.03.2017 №ИШ/13803),

рассмотрев жалобу ООО «ГК Электро Груп» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектной трансформаторной подстанции (реестровый № 2073400000217000013) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На момент размещения процедуры Аукциона Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 14.02.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 02.03.2017. Подведение итогов — 13.03.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 2073400000217000013 от 10.03.2017 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе ввиду того, что участником предлагается Шкаф НН - НКУ ELEMENT серии ELE или эквивалент. Согласно инструкции Заказчика: при указании значений показателей не могут быть использованы слова «эквивалент».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать, в том числе:

  • согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в разделе III Аукционной документации.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, установленной также в разделе III Аукционной документации, предоставляемые участником закупки показатели товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» и т. п. Показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией об аукционе в электронной форме.

Несоблюдение участником закупки требований к указанию значения показателя является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основанию - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к заполнению заявки на участие в Аукционе.

Согласно приложению №1 к Аукционной документации «Техническое задание на поставку комплектной двухтрансформаторной подстанции для: АО «НПП «Завод Искра» г.Ульяновск, проспект Нариманова д.75», Заказчиком требуется к поставке шкаф НН (НКУ ELEMENT серии ELE или эквивалент).

Следовательно, потенциальный участник Аукциона в первой части заявки на участие должен указать наименование товара, предлагаемого данным участником к поставке.

Согласно представленным в ходе заседания материалам и сведениям, Комиссия установила следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлен документ «Согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требования и условиям документации об аукционе». Относительно указания наименования шкафа НН, Заявителем указано: «шкаф НН (эквивалент НКУ ELEMENT серии ELE) эквивалент)», что не соответствует требованиям Заказчика, а именно, разделу III Аукционной окументации, т. к. Заявителем не указан определенный товар и одновременно указано слово «эквивалент».

Следовательно, определить поставляемый товар из заявки Заявителя не представляется возможным.

Заявитель на заседание Комиссии не пришел и не представил доказательств обратного.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Заказчика. Ввиду чего, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованными.

  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.03.2017 № ИШ/13803.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны