Решение по делу ООО «Рукавичка» — ФГУП «Главное военно-строительное управление № 14»

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-850/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.05.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Рукавичка» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Главное военно-строительное управление № 14» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договоров на поставку теплоизоляционных трубок (реестровый
№ 31806326538) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ФГУП «Главное военно-строительное управление № 14» при проведении Закупки.

Основанием для обращения Заявителя с жалобой в Московское УФАС России послужил неправомерный допуск заявки ООО «Рукавичка» к участию в Закупке по причине представления гарантийного письма о предоставлении оригинала или нотариально заверенной копии справки ИФНС.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований
для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции.

26.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

03.04.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки на
право заключения договора на поставку теплоизоляционных трубок.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок
- 12.04.2018. Дата рассмотрения заявок — 17.04.2018, подведения итогов Закупки -
18.04.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске заявки ООО «Рукавичка». Как полагает Заявитель, согласно подпункту 16 пункта 10 Документации запроса котировок цен в электронной форме № 169/18 (далее — Документация) Заказчик должен был его отклонить заявку в связи с отсутствием оригинала или нотариально заверенной копии справки ИФНС об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Ввиду того, что у Заявителя указанная справка отсутствовала, было написано гарантийное письмо, что в течении 10 дней Заказчику будет направлен оригинал или заверенная копия справки ИФНС, но свои обязательства Заявитель не исполнил.

В соответствии с подпунктом 16 пункта 10 Документации заявка, которую представляет участник запроса котировок, должна быть подготовлена по формам, которые установлены в Разделе 3 Документации, и содержать оригинал или нотариально заверенную копию Справки ИФНС об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (по форме КНД 1120101). В случае если у участника имеется задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, то Участник должен дополнительно приложить Справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (по форме КНД 1160080). В случае если у участника отсутствует Справка по форме КНД 1120101, то Участник предоставляет гарантийное письмо о предоставлении Справки в течение 10 дней с момента подачи котировочной заявки.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Оценивая действия Заявителя как добросовестные, закупочная комиссия исходила из поведения, ожидаемого от участника конкурентной процедуры, учитывающего права и законные интересы, содействующего ему, в том числе в принятии участия в Закупке.

Так, закупочная комиссия не могла знать о намерениях ООО «Рукавичка» не исполнять требования гарантийного письма, переданного закупочной комиссии на момент рассмотрения протокола и принятия решения о допуске к участию в Закупке в связи с не истечением десятидневного срока представления справки ИФНС.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.

Согласно доводу жалобы Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось также в неправомерном допуске заявки Заявителя по причине наличия сведений об учредителе ООО «Рукавичка» в реестре недобросовестных поставщиков.

В соответствии с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № РНП-61-144 от 20.12.2017 (далее — Решение) сведения об ООО «ИЛАН» и его директоре Журавлеве А.С. были внесены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

19.03.2018 Арбитражным судом Ростовской области вынесено решение о признании недействительным ранее вынесенного Решения и обязании УФАС по Ростовской области исключить из реестра недобросовестных поставщиков информации об ООО «ИЛАН» и о директоре Журавлеве А.С.

Однако, данное решение не вступило в законную силу, так как УФАС по Ростовской области подало апелляционную жалобу.

Согласно подпункту 6 пункта 9 Закупочной документации к запросу котировок цен приглашаются неограниченный круг лиц. Участники процедуры закупки должны соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа, в том числе в реестре, который ведется в соответствии с Законом о закупках.

Исходя из материалов дела, Комиссия установила, что представление информации о наличии в реестре недобросовестных поставщиков сведений о генеральном директоре ООО «Рукавичка» не указано в Закупочной документации, требование касается только непосредственно юридического лица.

Иного подтверждения вышеуказанным доводам Заявителем представлено не было.

Исходя из изложенного, Комиссией принято решение о признании рассматриваемого довода жалобы необоснованным.

В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Рукавичка» (ИНН: 6165161586, ОГРН: 1106165002316) на действия ФГУП «ГВСУ № 14» (ИНН: 5047054473, ОГРН: 1035009568439) при проведении Закупки необоснованной.

Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России № ИГ/21801/18 от 08.05.2018.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.