Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «БАСК-Электро» (далее - ... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «БАСК-Электро»

    170023, г. Тверь, ул. М. Буденного, д. 6а, оф. 1

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-854/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «БАСК-Электро» 

ГУП «Московский метрополитен» 

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.03.2017 №ИШ/14125),

рассмотрев жалобу ООО «БАСК-Электро» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку выключателей и дросселей (реестровый № 31604582768) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 27.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 13.03.2017. Подведение итогов — 23.03.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.03.2017 № 4156672; 31604582768 /1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду не соответствия заявки Участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7 раздела 1 Аукционной документации (Общая часть), а именно:

- Техническое предложение Участника не соответствует Техническому заданию в части описания товара (п.9,10,13,14 – не указан диапазон номинального тока).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение в формате Word, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке

Согласно пункту 5 Инструкции по заполнению Технического предложения (приложение №1 к Заявке: Форма Технического предложения) Техническое предложение участника закупки составляется на основании и в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации о закупке, с указанием конкретных качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств предлагаемого к поставке товара/объемов и способов (методов) выполнения работ/объемов и способов (методов) оказания услуг.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому, участники Аукциона должны представить конкретные значения товаров, необходимых при выполнении работ/оказании услуг.

Согласно представленным материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Заказчиком в Техническом задании (пункты 9,10,13) требуются товары: выключатель автоматический однополюсный 60А; выключатель автоматический однополюсный 0,8А тип 1; выключатель автоматический однополюсный 2,5А.

Также, Заказчиком установлены параметры данных товаров.

Выключатель автоматический однополюсный 60А: Автоматический выключатель; Количество полюсов:1; Диапазон номинального тока (А): 60-63; Номинальное напряжение, V: 230; Отключающая способность: не менее 8кА; способ монтажа – DIN-рейка, характеристика диапазона отключения: C.

Выключатель автоматический однополюсный 0,8А тип 1: Автоматический выключатель; Количество полюсов:1; Диапазон номинального тока (А): 0,8-1; Номинальное напряжение, V: 240; Отключающая способность: не менее 1,5кА; способ монтажа – DIN-рейка, характеристика диапазона отключения: C.

Выключатель автоматический однополюсный 2,5А: Автоматический выключатель; Количество полюсов:1; Диапазон номинального тока (А): 2,5-3; Номинальное напряжение, V: 240; Отключающая способность: не менее 1,5кА; способ монтажа – DIN-рейка, характеристика диапазона отключения: C.

Ввиду того, что Заказчиком в Техническом задании установлено требование об указании конкретных качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств предлагаемого к поставке товара/объемов и способов (методов) выполнения работ/объемов и способов (методов) оказания услуг, Заявителем относительно параметра номинальный ток указано конкретное значение.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, Заказчик указал, что участники должны были указывать диапазонные значения номинального тока относительно вышеназванных товаров.

Однако, в Аукционной документации товара не содержалось указания на то, что каким образом необходимо заполнять значения параметров того или иного товара. Кроме того, следует отметить, что в документации Заказчика отсутствует инструкция по заполнению сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией о конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Аукционе, кроме того, Аукционная документация не содержит подробной инструкции по заполнению параметров товаров.

Таким образом, Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 3.13.2.2 Аукционной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ООО «БАСК-Электро»

170023, г. Тверь, ул. М. Буденного, д. 6а, оф. 1

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-854/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.03.2017 по делу № 1-00-854/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку выключателей и дросселей (реестровый № 31604582768) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 28.03.2017 по делу № 1-00-854/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 28.03.2017 по делу № 1-00-854/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.05.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны