Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «МПОТК «ТЕХНОКОМПЛЕКТ» на действия за... от 2 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ЗАО «МПОТК «ТЕХНОКОМПЛЕКТ»
141981, Московская обл., г. Дубна, ул. Школьная, д. 10А

2. ФГУП «Канал имени Москвы»
125362, Москва, ул. Водников, д. 1

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-861/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

27 июня 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Межрегиональное производственное объединение технического комплектования «ТЕХНОКОМПЛЕКТ» (далее — ЗАО «МПОТК «ТЕХНОКОМПЛЕКТ», Заявитель) на действия заказчика — Федерального государственного унитарного предприятия «Канал имени Москвы» (далее — ФГУП «Канал имени Москвы», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт оборудования ЗРУ 10 кВ ГЭС-191 и «ПС Шлюз №1» с заменой питающих кабелей фидеров вводов №1 и №2 (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «МПОТК «ТЕХНОКОМПЛЕКТ» на действия заказчика — ФГУП «Канал имени Москвы» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт оборудования ЗРУ 10 кВ ГЭС-191 и «ПС Шлюз №1» с заменой питающих кабелей фидеров вводов №1 и №2 (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерной оценке заявки по критерию «наличие в штате работников», а также в отсутствии порядка оценки по критериям «организационно-техническая схема работ», «график производства работ».
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 21.08.2013.
Извещение и закупочная документация опубликованы на Официальном сайте 14.05.2014. Дата окончания срока подачи заявок — 03.06.2014. Начальная (максимальная) цена договора составляет 27 069 014,08 руб.
В соответствии с протоколом № 3 от 09.06.2014 итоговые результаты по оценке каждой заявки на участие в Конкурсе составляют:
1) ЗАО Энергосбытовая компания «ЭНЕРКОМ» - 16,04 балла;
2) ООО «Строительная Компания-Азимут» - 11,60 баллов;
3) ЗАО «Межрегиональное производственное объединение технического комплектования «ТЕХНОКОМПЛЕКТ» - 16,00 баллов.
Победителем Конкурса признано ЗАО Энергосбытовая компания «ЭНЕРКОМ».
В соответствии с пунктами 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Разделом 7 Конкурсной документации установлено, что критериями оценки заявок на участие в Конкурсе являются:
цена договора (80%);
качество выполнения работ и квалификация участника конкурса (20%).
При этом рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество выполнения работ и квалификация участника конкурса» определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию (показателю). Установлены следующие показатели:
1) Организационно-технологическая схема работ (оценивается уровень проработки организационно-технологической схемы работ) – 10 баллов;
2) Наличие графиков производства работ и степень их проработки (оценивается степень проработки графика выполняемых работ) – 10 баллов;
3) Деловая репутация организации – 10 баллов:
0 баллов – отзывы (рекомендации) отсутствуют,
4 балла – Участником конкурса предоставлено от 1 до 4 положительных отзывов (рекомендаций),
7 баллов – Участником конкурса предоставлено от 4 до 10 положительных отзывов (рекомендаций),
10 баллов – Участником конкурса предоставлено от 10 и более положительных отзывов (рекомендаций).
4) Наличие квалифицированного персонала, состоящего в штате организации и привлекаемого к исполнению данного контракта – 40 баллов:

Наличие в штате организации специалистов по квалификации «Инженер-энергетик», максимум 10 баллов
отсутствуют
0 баллов

1 чел. и более
10 баллов
Наличие в штате организации специалистов по квалификации «Инженер-электрик», максимум 10 баллов

отсутствуют
0 баллов

2 чел. и более
10 баллов
Наличие в штате организации специалистов по квалификации «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда», максимум 10 баллов
отсутствуют
0 баллов

4 чел. и более
10 баллов
Наличие в штате организации специалистов по квалификации «Электромонтер по монтажу кабельных линий», максимум 10 баллов
отсутствуют
0 баллов

5 чел. и более
10 баллов

При оценке показателя «наличие квалифицированного персонала, состоящего в штате организации» учитываются сотрудники, сведения о которых содержатся в штатном расписании. При этом учитываются сотрудники, имеющие непрерывный стаж работы у участника конкурса не менее одного года к моменту вскрытия конвертов с заявками на участие в настоящем конкурсе; сотрудники, работающие по договору подряда не менее одного года (суммарный стаж) к моменту вскрытия конвертов с заявками на участие в настоящем конкурсе. В подтверждение указанной информации участник конкурса представляет комплект документов на каждого сотрудника: диплом, штатное расписание, приказ о приеме на работу, трудовой договор или договор подряда, Форму 2-НДФЛ, удостоверения, подтверждающие разряд.
5) Опыт выполнения аналогичных предмету конкурса работ (подтверждается копиями договоров за последние 3 года) – 15 баллов:
0 баллов – данные работы ранее не выполнялись Участником конкурса,
5 баллов – Участником конкурса выполнено от 1 до 4 договоров,
10 баллов – Участником конкурса выполнено от 5 до 9 договоров,
15 баллов – Участником конкурса выполнено 10 и более договоров.
6) Объем выполненных работ аналогичных предмету конкурса за последние 3 года (подтверждается актами выполненных работ) – 15 баллов:
0 баллов – Участником конкурса выполнен объем работ общей стоимостью не более 10 млн. рублей;
5 баллов – Участником конкурса выполнен объем работ общей стоимостью свыше 10 млн. рублей и не более 20 млн. рублей;
10 баллов – Участником конкурса выполнен объем работ общей стоимостью свыше 20 млн. рублей и не более 27 млн. рублей;
15 баллов – Участником конкурса выполнен объем работ общей стоимостью 27 млн. рублей и более.
Участнику конкурса, представившему наибольшую сумму выполненных работ и наибольшее количество аналогичных договоров присваивается более высокий рейтинг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу что по каждому из показателей критерия «качество выполнения работ и квалификация участника конкурса» Заказчиком установлен порядок и методика оценки заявок.
Согласно протоколу № 3 от 09.06.2014 по показателю «наличие квалифицированного персонала, состоящего в штате организации» Заявителю было присвоено 0 баллов, победителю — 10 баллов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в составе заявки не представлено штатное расписание в связи с чем, конкурсная комиссия присвоила по указанному показателю 0 баллов. В свою очередь, победитель Конкурса в составе заявки представил штатное расписание организации и другие требуемые Заказчиком документы по данному показателю.
Заявитель подтвердил, что в составе заявки не приложено штатное расписание организации.
Таким образом, учитывая, что для положительной оценки заявки по показателю «наличие квалифицированного персонала, состоящего в штате организации» основополагающим документом для предоставления конкурсной комиссии является штатное расписание, Комиссия приходит к выводу о правомерной оценке заявки ЗАО «МПОТК «ТЕХНОКОМПЛЕКТ» по данному показателю.
Следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения с Конкурса, наложенные письмами Московского УФАС России за исх. № АД/17961 от 23.06.2014, № АД/18241 от 25.06.2014.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны