Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП <...> на действия заказчи... от 3 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
<...>
-
АО «Роснефтефлот»
Пресненская наб., д. 6, стр. 2, Москва, 123112
-
ЗАО «ТЭК-Торг»
Гамсоновский пер., д. 5, стр. 2, Москва, 115191
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-867/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также - Заявитель) на действия заказчика — АО «Роснефтефлот» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию имиджевого фильма о деятельности АО «Роснефтефлот» (реестровый № 31806319735) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 02.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 4 325 703,00 руб.
Жалоба подана на неправомерное, по мнению Заявителя, отклонение его заявки в связи с непредставлением в составе заявки бухгалтерской отчетности по соответствующей форме, предусмотренной Закупочной документацией.
Вместе с тем при рассмотрении дела был изучен протокол по Закупке от 28.04.2018 № 1, из которого данное основание отклонения не следует. Буквально в протоколе указано следующее: «Не соответствует п. 3.2.1 Блок 3 Документации о закупке «Инструкция для участника закупки» (Участник не имеет статус «Аккредитован»); - п. 3.2.1 Блок 2 Документации о закупке «Информационная карта» (участник не аккредитован, уровень финансовой устойчивости определить не представляется возможным, так как предоставлен неполный пакет документов на аккредитацию в составе заявки на участие)».
На заседании Комиссии представители Заказчика предоставили письмо об основаниях отклонения заявки от 24.04.2018 № 110-439, направленное в адрес Заявителя, в котором также не раскрыты данные основания.
Так, в соответствии с пунктом 3.2.1 Блока 2 Закупочной документации установлено, что предусмотрена аккредитация участников Закупки (требования и порядок аккредитации расположены в Блоке 8 Закупочной документации).
Согласно пункту 3.2.1 Блока 3 Закупочной документации участники Закупки, претендующие на заключение договора с Заказчиком, должны удовлетворять минимальным требованиям, указанным в Блоке 8 Закупочной Документации (пройти аккредитацию). Участник должен иметь статус «аккредитован» в течение 3-х месяцев с даты окончания установленного в документации о Закупке срока подачи заявок, а также на момент выбора победителя (либо на момент принятия решения о заключении договора с единственным участником конкурентной закупки). В случае окончания срока аккредитации на дату подведения итогов по Закупке и/или в течение 3-х месяцев с даты окончания установленного в документации о Закупке срока подачи заявок, участник должен предоставить в составе заявки документы на аккредитацию в соответствии с требованиями, изложенными в разделе «Требования к предоставлению информации на аккредитацию» Блока 8 Закупочной документации.
Для подтверждения соответствия указанным требованиям участник закупки должен представить в составе квалификационной части заявки сведения об успешном прохождении аккредитации, указав реквизиты документа, подтверждающего факт прохождения аккредитации, либо представить в отдельном конверте в составе квалификационной части заявки полный пакет документов, указанных в Блоке 8 Закупочной документации.
Заявка участника Закупки не будет допущена, если в ходе Закупки выяснится, что аккредитация не пройдена, либо срок имеющегося у участника Закупки положительного решения о прохождении аккредитации истекает в период действия заявки и документы на прохождение аккредитации не предоставлены организатору закупки в установленном порядке.
Требование к приемлемому уровню финансовой устойчивости участника Закупки устанавливается в пункте 2 Информационной карты. Участники Закупки, уровень финансовой устойчивости которых соответствует уровню, для которого не установлена отметка в пункте 2 Информационной карты, не допускаются к участию в процедуре закупки.
Вместе с тем, по утверждению представителей Заказчика, фактически отклонение заявки Заявителя было обусловлено непредставлением в составе заявки бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах в свободной форме.
Однако, соответствующие требования Закупочной документацией не предусмотрены. Из положений Закупочной документации следует, что для проверки финансового состояния, в том числе индивидуальным предпринимателям необходимо предоставить:
Бухгалтерскую отчётность за последние 3 года (с отметкой налоговых органов о принятии): Форма 0710001 по ОКУД - Бухгалтерский баланс; Форма 0710002 по ОКУД — Отчет о финансовых результатах; Форма 0710003 по ОКУД — Отчет об изменениях капитала.
Финансовую (Управленческую) отчетность на последнюю отчетную дату (квартал) за подписью руководителя организации, заверенная печатью (при наличии) Поставщика/Участника закупки: Форма 0710001 по ОКУД - Бухгалтерский баланс; Форма 0710002 по ОКУД — Отчет о финансовых результатах.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что с 1 января 2018 года ИП <...> применяет упрощенную систему налогообложения и согласно ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации в обязанности индивидуального предпринимателя не входит подача бухгалтерской отчетности в налоговую, а именно бухгалтерского баланса. В связи с этим ИП <...> не предоставлял данные документы в налоговой орган и соответственно не мог предоставить данные документы для аккредитации, о чем и предупредил Заказчика в информационном письме и приложил налоговые декларации с отметками налоговых органов о приеме документов.
Из возражений Заказчика следует, что Заявитель, учитывая статус индивидуального предпринимателя, должен был предоставить вышеуказанные обязательные сведения, а именно сведения о бухгалтерском балансе - в свободной форме, содержащей финансовые показатели.
Вместе с тем, из Закупочной документации не следует, что Заявитель мог предоставить запрашиваемые документы исключительно в свободной форме. В Закупочной документации не установлено требования о предоставлении данных документов в свободной форме участниками, являющимися индивидуальными предпринимателями.
При таких обстоятельствах, с учетом неуказания в протоколе и вышеуказанном дополнительном письме, направленном в адрес Заявителя, оснований отклонения, Комиссия лишена возможности сделать вывод относительно правомерности отклонения по данному основанию.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости.
В данном же случае Заказчиком указанный принцип не соблюден, так как в протоколе, а также иных документах, размещенных на Официальном сайте и направленных в адрес Заявителя, не раскрыто основание отклонения заявки Заявителя.
Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным, так как фактически в вышеуказанном протоколе не представлено основание отклонения, однозначно сопоставимое с требованиям Закупочной документации.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия АО «Роснефтефлот» (ИНН: 6501096047; ОГРН: 1026500526590) при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-867/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.05.2018 по делу № 1-00-867/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Роснефтефлот» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию имиджевого фильма о деятельности АО «Роснефтефлот» (реестровый № 31806319735) (далее - Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протокол от 28.04.2018 № 1, составленный в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупки, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 15.05.2018 по делу № 1-00-867/77-18.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.07.2018.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.07.2018 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.