Решение б/н Решение по жалобе ООО «СП мебель» (далее - Заявитель) на дей... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ООО «СП мебель»
141303, обл. Московская, р-н Сергиево-Посадский, п. Лесхоз, д. 30, к. 1

 

2. ГАОУ ДПО МЦКО

115419, Москва, пр-д 2-й Верхний Михайловский, д. 9А

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

4. ФАС России

125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

(для сведения)

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-889/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «СП мебель

от заказчика - ГАОУ ДПО МЦКО,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.03.2017 № ИШ/14572),

рассмотрев жалобы ООО «СП мебель» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАОУ ДПО МЦКО (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж мебели для здания Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 24, стр.3 (реестровый № 31704826690) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «СП мебель» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

22.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 16.03.2017, дата рассмотрения заявок - 16.03.2017, дата подведения итогов – 17.03.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.03.2017 № 31704826690-01 заявка ООО «СП мебель» отклонена от участия в Аукционе по причине следующего:

1) участником закупки в п.п.4 и 5 формы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре» указано значение по параметру «Предел прочности при изгибе» - «13», что не соответствует значению установленному ГОСТ 10632-2014 «Плиты древесно-стружечные. Технические условия» (8,5 МПа);

2) в соответствии с п. 3 Документации «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик» заявка участника должна содержать точное описание поставляемых товаров (качественные, количественные и иные характеристики) с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, техническим заданием, и указание на товарный знак (его словесное обозначение); знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя и страны происхождения товара.

3) в п.п. 1, 2, 3, 4, 5 формы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре» по параметрам «Нормы отклонения по средней плотности EN 323», «Отклонение по толщине EN 312», «Отклонение от прямолинейности кромок плиты EN 324» и др. не указаны конкретные показатели, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, техническим заданием (значения указаны со значком ±).

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно пунктам 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 2 Аукционной докуметации первая часть заявки на участие в электронном аукционе (Приложение № 2 к документации) должна содержать общую характеристику поставляемых товаров и выполняемых работ.

Пунктом 1 Аукционной документации установлено, что заказчиком установлены, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика - в соответствии с условиями технического задания (приложение № 1) и Формой «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре» (далее - Форма).

В соответствии с пунктом 3 Аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, в том числе:

-заявка участника должна содержать точное описание поставляемых товаров (качественные, количественные и иные характеристики) с указанием конкуретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, техническим заданием.

Вместе с тем, согласно пункту 2 Аукционной документации участник Аукциона, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае непредставления, неполного представления и/или представление сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара» не соответствующих значениям установленным Заказчиком и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, представление участником Аукциона сведений в отношении товара, предлагаемого к поставке, несоответствующих требованиям Аукционной документации, влечет за собой отклонение заявки такого участника от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пунктам 4 и 5 Формы Аукционной докуметации Заказчиком установлены требования к товарам «Стол тип № 4» и «Стол тип № 5», в том числе по параметру «Предел прочности при изгибе» - «не менее 9,5 и не более 15 МПа».

В составе заявки ООО «СП мебель» представлена Форма «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре», согласно которой по параметру «Предел прочности при изгибе» товаров «Стол тип № 4» и «Стол тип № 5» указывает значение «13 МПа», что соответствует диапазону значений, установленным Заказчиком.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика приведенное Заявителем значение по указанному параметру не соответствует требованиям ГОСТ 10632-2014 «Межгосударственный стандарт. Плиты древесно-стружечные. Технические условия» (далее - ГОСТ 10632-2014).

Комиссия отмечает, что Аукционная документация не содержит прямого указание на необходимость применения при указаннии значений по товарам, указанным в пунктах 4 и 5 Формы Аукционной докуметации, ГОСТ 10632-2014.

Таким образом, довод возражения Заказчика о необходимости применения при указаннии значений по товарам, указанным в пунктах 4 и 5 Формы Аукционной докуметации, ГОСТ 10632-2014 не находит подтверждения.

В силу указанного, Комиссия установила неправомерность отклонения заявки Заявителя по причине несоответствия значения представленного ООО «Офис Престиж» по параметру «Предел прочности при изгибе» товаров «Стол тип № 4» и «Стол тип № 5» ГОСТ 10632-2014.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках и решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

2) Также, в ходе заседания Комиссия относительно второго основания отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.03.2017 № 31704826690-01 установила следующее.

В соответствии с пунктом 32.6 Положения о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать, в том числе:

-решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником закупки или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

Следовательно, Заказчик обязан указывать в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе, в том числе обоснование отклонения заявки участника Аукциона с обязательным указанием положений Положения о закупках, положений Аукционной документации, которым не соответствует такой участник, положений такой заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требования Аукционной докуметации.

Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.03.2017 № 31704826690-01 Комиссия не смогла установить конкретную причину отклонения заявки Заявителя.

При этом, Заказчик также не смог пояснить, что именно послужило причиной отклонения заявки Заявителя «в соответствии с п. 3 Документации».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 32.6 Положения о закупках и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части отклонения заявки ООО «СП мебель» по основанию № 2, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.03.2017 № 31704826690-01, обоснованным.

3) Помимо этого, третьим основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе является неуказание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, техническим заданием в п.п. 1, 2, 3, 4, 5 формы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре» по параметрам «Нормы отклонения по средней плотности EN 323», «Отклонение по толщине EN 312», «Отклонение от прямолинейности кромок плиты EN 324» и др.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 4, 5 Формы Аукционной докуметации Заказчиком установлены требования к товарам по параметрам «Нормы отклонения по средней плотности EN 323», «Отклонение по толщине EN 312», «Отклонение от прямолинейности кромок плиты EN 324» и др. с использованием знака - «±».

В составе заявки ООО «СП мебель» при описании значений по указанным параметрам используется знак «±», что согласно пояснениям Заказчика является основаниям для отклонения заявки от участия в Аукционе.

Комиссия отмечает, что согласно Инструкции по заполнению Формы Аукционной документации символ «±», либо его словесное обозначение «плюс минус», обозначает равновеликий интервал.

При этом, Аукционной документацией не установлено значение определения «равновеликий интервал», в связи с чем употребление такого словосочетания в Аукционной документации вводит участников Аукциона в заблуждение и является препятствием при формировании участниками своих заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать довод жалобы Заявителя в части отклонения заявки ООО «СП мебель» по основанию № 2, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.03.2017 № 31704826690-01, обоснованным.

Также, Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 28.03.2017 № 31704826690, заключенный по итогам проведения Аукциона.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 32.6 Положения о закупках, пунктов 1 и 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Аукциона заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны