Решение б/н Решение по жалобе ООО «СБК» на действия заказчика — ПАО «Мос... от 20 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-891/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «СБК» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ПАО «Мосэнерго» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по погрузке автотрансформатора на ОРУ ТЭЦ-26 - филиала ПАО «Мосэнерго» и его перевозке в ОАО «ПК ХК Электрозавод» (первый этап), а так же перевозке автотрансформатора от ОАО «ПК ХК Электрозавод» в ОРУ ТЭЦ-26 и его выгрузке (реестровый № 31806399019, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя установленный Заказчиком в Закупочной документации порядок оценки противоречит нормам действующего законодательства.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Мосэнерго» (далее — Положение о закупках).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования установлены пунктами 9.3.21 и 9.3.22 Положения о закупках.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлен запрет на осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Порядок оценки заявок на участие в Закупке установлен в разделе 2.19 Закупочной документации.
Так, в соответствии с пунктом 2.19.1 Закупочной документации оценка заявок участников осуществляется с использованием стоимостного критерия со значимостью критерия оценки в 100%.
Вместе с тем согласно пункту 2.19.5 Закупочной документации в случае производственной необходимости и, если это указано в Техническом задании (раздел 5 Закупочной документации), возможно применение оценки заявок с использованием как стоимостного, так и нестоимостного критерия. При этом приведен следующий порядок оценки как для запросов предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ПАО «Мосэнерго», включающий следующие критерии оценки со значимостью: стоимостной критерий— 60%, нестоимостной критерий — 40%.
Также пункт 2.19.5 Закупочной документации содержит порядок оценки для запросов предложений на оказание услуг страхования для нужд ПАО «Мосэерго, включающий как стоимостной критерий со значимостью в 40%, так и нестомостной со значимостью в 60%.
Вместе с тем Заявитель в своей жалобе указывает, что установление трех вариантов оценки заявок противоречит законодательству и вводит в заблуждение участников Закупки. При этом Общество сообщает, что оценка заявки по одному стоимостному критерию, установленному в пункте 2.19.1 Закупочной документации нарушает требования части 4 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).
Комиссия отмечает, что Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, и Закон о контрактной системе не распространяется на проведение данной Закупки.
В этой связи ссылка Заявителя на Закон о контрактной системе является несостоятельной.
На довод жалобы об установлении трех разных порядков оценки в Закупочной документации представитель Заказчика пояснил, что данная документация является типовой для Заказчика, и установление таких порядков оценки, каждый из которых действует в определенной ситуации позволяет заказчику сократить издержки и время при подготовке документации к проведению закупочной процедуры.
Вместе с тем, как установлено в Закупочной документации, оценка заявок участников Закупки осуществляется только в соответствии с ценовым критерием.
При этом оценка заявок с применением как стоимостного, так и нестоимостного критерия согласно Закупочной осуществляется Заказчиком только в случае производственной необходимости и если установлено в Техническом задании (раздел 5 Закупочной документации).
Однако, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 7.2 Технического задания (раздел 5 Закупочной документации) из заявок участников Закупки, соответствующих указанным в Закупочной документации требованиям, лучшей признается заявка участника, предложившего наименьшую цену.
Таким образом техническим заданием (раздел 5 Закупочной документации) предусмотрена оценка только по стоимостному критерию, и порядок оценки установленный в пункте 2.19.5 Закупочной документации в данном случае не применяется.
При этом Законом о закупках не установлен запрет на оценку заявок участников только по одному стоимостному критерию. Также указанный запрет не установлен в Положении о закупках Заказчика.
Таким образом, Комиссия считает, что установленный в Закупочной документации порядок оценки не противоречит нормам действующего законодательства и не вводит потенциальных участников в заблуждение.
Принимая во внимание недоказанность доводов Заявителя Комиссией принято решение о признание жалобы необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «СБК» (ОГРН: 1179204002834, ИНН: 9204565069) на действия ПАО «Мосэнерго» (ОРГН: 1027700302420, ИНН: 7705035012) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 11.05.2018 № ИГ/22354/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.