Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «СВЯЗЬ-Безопасность» на действия зака... от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ФГУП «СВЯЗЬ-Безопасность»

127473, Москва, ул. Делегатская, д. 5, стр. 1

 

  1. ФГУП «РосРАО»

119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

  1. ФАС России

125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-9/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-Безопасность» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «РосРАО» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Свердловского отделения филиала «Уральский территориальный округ» ФГУП «РосРАО» (ПХРО и спецпрачечной) (реестровый
31604425529) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещена информация о присоединении к Единому отраслевому стандарту закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - Положение о закупках).

03.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 03.12.2016 дата окончания подачи заявок - 14.12.2016, дата рассмотрения заявок - 16.12.2016, дата и время подведения итогов - 16.12.2016.

Из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора по на оказание услуг по охране объектов Свердловского отделения филиала «Уральский территориальный округ» ФГУП «РосРАО» от 21.12.2016 № 2297433-2 следует, что Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке в соответствии со статьей 6.2.4 Положения о закупках и на основании подпункта «б» пункта 8.3 Закупочной документации ввиду того, что Заявитель не обладает правоспособностью осуществлять охрану объектов ФГУП «РосРАО», указанных в подразделе 2.1 раздела 2 Технической части Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с письменными возражениями Заказчика, а также с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора по на оказание услуг по охране объектов Свердловского отделения филиала «Уральский территориальный округ» ФГУП «РосРАО» от 21.12.2016 № 2297433-2, заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке на основании того, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не вправе осуществлять охрану объектов, которые не относятся к сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Пунктом 3 извещения о проведении Закупки установлено, что предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Свердловского отделения филиала «Уральский территориальный округ» ФГУП «РосРАО» (ПХРО и спецпрачечной).

Пунктом 3.2 Технического задания Закупочной документации утвержден перечень документов, на основании которых должны выполняться работы, среди которых Федеральный закон от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - Закон о ведомственной охране).

Согласно статье 1 Закона о ведомственной охране под ведомственной охраной понимается совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственность и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила следующее.

Согласно пункту 2.2.1 устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» целью деятельности ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении Федеральны органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

Однако, устав ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не содержит запрета на охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание.

При этом, действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы осуществления охраны, также не содержит ранее указанного запрета.

Необходимо отметить, что в настоящее время отсутствует перечень объектов, подлежащих государственной охране. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (в ред. От 09.09.2015) утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Указанное постановление ограничивает сферу деятельности исключительно частных охранных предприятий.

Учитывая изложенное, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» вправе осуществлять услуги по охране государственных объектов с учетом требований, установленных действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 8 части 2 Закупочной документации отказом в допуске к участию в Закупке является в том числе несоответствие участника закупки требованиям документации.

Таким образом, Заказчика неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчиком был представлен договора от 09.01.2017 № 159, заключенный по итогам Закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8 части 2 Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны