Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецтехника» на действия заказчика — ... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-90/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Спецтехника» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку передвижного (мобильного) пункта управления на базе автобуса ПАЗ-320405-04 «VECTOR NEXT» для нужд АО «Мосводоканал» в 2018 году (реестровый № 31705857915) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в невнесении изменений в Аукционную документацию, установлении разночтений в Техническом задании Аукционной документации, а также в установлении в Аукционной документации неправомерного основания для недопуска участника Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 08.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 12 000 000,00 руб.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 30.3 Положения о закупках заказчик в соответствии с запросом участника закупки или по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, разместив соответствующие изменения в ЕИС в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещений о проведении аукциона.

Установлено, что 20.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещены разъяснения положений Аукционной документации. Из данного документа следует, что Заказчик обязался внести изменения в техническую часть Аукционной документации в части спорных положений, изложенных в тексте запроса.

29.12.2017 Заказчиком размещена Аукционная документация в новой редакции.

Вместе с тем новая редакция Аукционной документации не содержит изменений в технической части. Заказчиком не были внесены изменения в соответствии с данными им разъяснениями.

Вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют требованиям пункта 30.3 Положения о закупках, пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Одновременно Техническим заданием Аукционной документации установлено, что салон базового шасси ПАЗ-320405-04 «Вектор Next» должен быть разделен на две изолированные глухой перегородкой зоны. В зоне для совещаний должен быть установлен стол на 10 человек с диванами рундуками на 5 мест каждый диван. При этом в Спецификации Технического задания Аукционной документации указано, что общее число посадочных мест — 25 шт.

Из жалобы Заявителя следует, что если салон автобуса разделить на две зоны с глухой перегородкой и установить в одной из зон стол на 10 человек с рундуками для сидений по 5 человек на каждом диване, а также другое оборудование, то число посадочных мест в салоне автобуса в количестве 25 шт. установить невозможно.

Представитель Заказчика по данному спорному положению Аукционной документации каких-либо пояснений не предоставил.

Учитывая данные разночтения в Аукционной документации, Комиссия признает в действиях Заказчика несоблюдение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В части довода жалобы Заявителя об установлении в Аукционной документации неправомерного основания для отклонения заявок участников от Аукциона Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована

Пунктом 5.2.3.4 Аукционной документации предусмотрено, что за несоответствие заявки на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации, в том числе, предоставления заявки, заполненной по формам, отличным от установленных в Аукционной документации участник не допускается комиссией к участию в Аукционе.

Комиссия отмечает, что данные положения Аукционной документации не противоречат Положению о закупках и не нарушают требования Закона о закупках.

Установлено, что 12.01.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещен отказ от проведения Аукциона.

В соответствии с пояснениями Заказчика, при подготовке вносимых изменений произошло снижение НМЦ закупки (более 10%), что технически не позволило разместить на Официальном сайте изменения в размещенную Аукционную документацию. 19.01.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещена новая редакция Аукционной документации (реестровый № 31806028766).

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части невнесения изменений в Аукционную документацию, а также в части установления разночтений в Техническом задании Аукционной документации. В остальной части — доводы жалобы признаны необоснованными.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 30.3 Положения о закупках, пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Аукцион отменен.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны