Решение по жалобе ООО «Регион-Ресурс» на действия заказчика — АО «Россельхозбанк»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.07.2018
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

ООО «Регион-Ресурс»

ул. Кольская, д. 2, корп. 6, этаж 11, помещение XV, комн. 8, Москва, 129329

 

АО «Россельхозбанк»

Гагаринский пер., д. 3, Москва, 119034

 

ООО «ЭТП»

ул. Достоевского, д. 66,

г. Казань, 420097

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-928/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Регион-Ресурс» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — АО «Россельхозбанк» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Смоленского РФ АО «Россельхозбанк» (реестровый № 31806341048) (далее - Ауцкион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Жалоба Заявителя мотивирована несогласием с фактом отклонения заявки ООО «Регион-Ресурс» от участия в Аукционе.

Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Заказчиком 06.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно протоколу заседания комиссии Заказчика от 04.05.2018 № 043-27-10/22 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием предлагаемой к поставке продукции требованиям Аукционной документации (Техническое предложение Заявителя не соответствует Техническому заданию Аукционной документации).

Комиссия находит действия Заказчика правомерными.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуры. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в торгах хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар (оборудование), который такой участник считает наиболее приемлемым для заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются заказчиком в соответствии с его потребностями.

В соответствии с пунктом 5.4.5.13 Положения о закупках Заказчик отклоняет заявки на участие в аукционе по любому из оснований, предусмотренных пунктом 3.8 Положения о закупках.

Как следует из пункта 3.8 Положения о закупках, а также пункта 2.9.1 Раздела I «Общая часть» Аукционной документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной закупке, в том числе в случае несоответствия их требованиям, предъявляемым к закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупках и документацией процедуры закупки.

Разделом III «Техническая часть» Аукционной документации предусмотрена поставка оригинальных (по отношению к оборудованию, в котором они будут использоваться) картриджей Hewlett Packard CE505A к модели Hewlett Packard LaserJet P2055/H2035.

Согласно примечанию к Разделу III «Техническая часть» Аукционной документации по указанным товара не допускается представление эквивалента с целью сохранения гарантийных обязательств производителя оргтехники, используемой Заказчиком, и обеспечения полной совместимости с ней.

В рассматриваемом случае Заказчик при определении объекта закупки руководствовался конкретными потребностями, обусловленными необходимостью сохранения гарантии производителя на используемую технику. В этой связи Заказчиком заявлено требование о необходимости поставки именно картриджей Hewlett Packard CE505A к модели Hewlett Packard LaserJet P2055/H2035.

Вместе с тем Заявителем в Техническом предложении заявки указан картридж Hewlett Packard CE505AC, являющийся контрактной версией картриджей, требуемых к поставке Заказчиком, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком к закупаемой продукции и является безусловным основанием для отклонения такой заявки от участия в Аукционе на основании пункта 3.8 Положения о закупках.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки общества, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Довод Заявителя об игнорировании направленного им запроса на представление разъяснений также не обоснован, поскольку согласно пункту 5.4.5.3 Положения о закупках, пункта 23 Раздела II «Информационная карта аукциона» Аукционной документации срок для направления запросов на разъяснение положений Аукционной документации не может быть позднее чем за 5 (Пять) календарных дней д даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе, т.е. не позднее 23.04.2018.

В данном случае запрос на разъяснения положений Аукционной документации поступил за 2 (Два) календарных дня до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе — 26.04.2018, что является нарушением сроков подачи запроса на разъяснения положений документации, в связи с чем указанный запрос был отклонен.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Регион-Ресурс» (ИНН: 7716666531; ОГРН: 1107746492237) на действия АО «Россельхозбанк» (ИНН: 7725114488; ОГРН: 1027700342890) при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2018 № НО/23127/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.