Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТЕХЭКСПЕРТ» на действия заказчика – ... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТЕХЭКСПЕРТ»

248002, г. Калуга, ул. Знаменская, д. 3, пом. 2

 

  1. ОАО «Мослифт»

125040, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 26, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-933/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителей ООО «ТЕХЭКСПЕРТ» 

представителя ОАО «Мослифт»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.04.2017 ИШ/15545),

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХЭКСПЕРТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ОАО «Мослифт» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ при испытаниях и измерениях в период эксплуатации лифтов в рамках Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР/ТС 011/2011 (СУ №5) (реестровый № 31704922730) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. отсутствие порядка формирования начальной (максимальной) цены договора;

  2. установление неправомерных требований к составу заявки на участие в Закупке;

  3. отсутствие порядка оценки по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» критерия «Квалификация участника».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 22.03.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок — 31.03.2017, дата рассмотрения заявок — 03.04.2017, дата подведения итогов — 04.04.2017.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

1. В соответствии с доводами Заявителя, в Закупочной документации отсутствует порядок формирования начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с пунктом 41.2 Положения о закупках, извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в частности, информацию о порядке формирования цены договора.

В соответствии с разделом VII «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» Закупочной документации установлено, что цена каждой позиции сформирована как средняя на основании коммерческих предложений на выполнение электроизмерительных работ при испытаниях и измерениях в период эксплуатации лифтов в рамках Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР/ТС 011/2011 и отображена в следующей таблице:

 

№ п/п

Категории

Цены поставщиков

Максимальная цена договора с НДС

1

2

3

4

5

6

 

Наименование поставщиков

Предложение №1

Предложение №2

Предложение №3

Х

 

Наименование товара технические характеристики

выполнение электроизмерительных работ при испытаниях и измерениях в период эксплуатации лифтов

Х

 

Единица измерения

шт

Х

 

Количество единиц товара

263

Х

 

Модель, производитель

 

Х

 

Цена договора

211160

209048,8

201721

207 309,93

 

 

Х

Х

Х

 

ИТОГО: с НДС

207 309,93

 

Таким образом, установлено, что в Закупочной документации присутствует раздел, содержащий обоснование начальной максимальной цены договора.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению вопросов, связанных с формированием Заказчиком цены на выполнение работ по условиям договора.

Таким образом, Комиссия решила оставить вышеуказанный довод жалобы Заявителя без рассмотрения.

2. В соответствии с доводами Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации установлены неправомерные требования к составу заявки на участие в Закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в Закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1.2 Закупочной документации, в составе Заявки Участник процедуры закупки должен предоставить документы, подтверждающие наличие у участника:

  • сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:208);

  • сертификата соответствия системы экологического менеджмента требованиям ГОСТ ИСО 14001-2007 (ISO 18001:2007);

  • сертификата соответствия системы управления охраной труда требованиям ГОСТ Р 54934-2012/ОНSAS 18001:2007/.

Таким образом, Закупочная документация содержит в себе требование о наличии данных сертификатов у участников Закупки и об обязательном предоставлении в составе заявки подтверждающих документов.

Однако, подтверждение соответствия системы менеджмент, системы экологического менеджмента, системы управления охраной труда на предприятии, в том числе стандартам ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ ИСО 14001-2007, а также ГОСТ Р 54934-2012 соответственно на территории Российской Федерации носит добровольный характер.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу о том, что заявленные в Закупочной документации требования относительно наличия у участников Закупки указанных сертификатов, а также о предоставлении подтверждающих документов, являются завышенными.

Устанавливая указанное требование, Заказчик ограничивает возможность участия в Закупке тех лиц, у которых отсутствуют рассматриваемые сертификаты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, Комиссией установлено нарушение Заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части рассмотренных выше доводов обоснованной.

    1. В соответствии с доводами Заявителя, в Закупочной документации отсутствует порядок оценки по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» критерия «Квалификация участника».

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 43.2 Положения о закупках, критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются, в частности, цена договора, квалификация участников закупки, в том числе: опыт работы, связанный с предметом договора, обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

Согласно 43.3 Положению о закупках, совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов. Значимость критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки» не может составлять в сумме более 50 процентов.

Раздел III Закупочной документации устанавлены следующие критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок:

1. «Цена договора» – значимость критерия (ЗК) = 50%;

2. «Квалификация участника» – значимость критерия (ЗК) = 50%:

2.1. «Опыт работы» (значимость показателя – 0,5; максимальная оценка по показателю – 100 баллов)

2.2. «Обеспеченность кадровыми ресурсами» (значимость показателя – 0,5; максимальная оценка по показателю – 100 баллов)

В соответствии с разделом III Закупочной документации установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» критерия «Квалификация участника» (значимость показателя – 0,5; максимальная оценка по показателю – 100 баллов):

В составе заявки участник должен предоставить документы подтверждающие, наличие в штате у участника специалистов, имеющих право выполнять электроизмерительные работы при испытаниях и измерениях в период эксплуатации лифтов в рамках Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР/ТС 011/2011, являющихся предметом закупки) - 100 баллов

(Наличие сотрудников подтверждается предоставлением копий трудовых книжек и действующих удостоверений о праве работать на высоте, о прохождении проверки знаний по охране труда, пожарной безопасности (заверенных и печатью, и подписью генерального директора, либо лица уполномоченного подписывать соответствующие документы).

Участнику, не подтвердившему наличие в штате специалистов, имеющих право выполнять работы по оценке соответствия лифтов требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР/ТС 011/2011 в период эксплуатации в форме технического освидетельствования, являющихся предметом закупки, присуждается 0 баллов).

Таким образом, порядок оценки по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» критерия «Квалификация участника» установлен в соответствии с Положением о закупках.

 

Исходя из изложенного порядка оценки установлено, что в случае наличия в составе заявки участника Закупки документов, подтверждающих наличие в штате у участника Закупки специалистов, имеющих право выполнять электроизмерительные работы при испытаниях и измерениях в период эксплуатации лифтов, то такому участнику по рассматриваемому подкритерию присваивается 100 баллов независимо от количества таких специалистов.

Данный порядок оценки и сопоставления заявок позволяет определить какое количество баллов будет присвоенно тому или иному участнику Закупки исходя из наличия либо отсутствия в составе заявки указанных документов.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в части рассмотренных выше доводов необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части доводов относительно отсутствия порядка формирования начальной (максимальной) цены договора, признать жалобу Заявителя в части доводов о установлении неправомерных требований к составу заявки на участие в Закупке обоснованной, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, а также пункта 9 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что при оценки заявок Заказчиком не учитывились требования, установленные пунктом 1.2 Закупочной документации.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны