Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦИС «Интеграция» на действия Заказчик... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ЦИС Интеграция»

105077, Москва, Измайловский бульвар,     д. 63/12, к. 1

 

2. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, Варшавское ш., д. 37

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка,      д. 23

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-948/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

01 июня 2016 года                                                                                                          г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии: 

рассмотрев жалобу ООО «ЦИС «Интеграция» на действия Заказчика — ФГУП «Почта России» при проведении аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в Оренбургском МСЦ – ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый № 31603605452),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЦИС «Интеграция» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в Оренбургском МСЦ – ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый № 31603605452), (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

27.04.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 27.04.2016 дата окончания подачи заявок — 05.05.2016, дата рассмотрения заявок — 05.05.2016, дата подведения итогов — 16.05.2016.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.05.2016 № SBR035-1604270052/31603605452 заявка ООО «ЦИС Интеграция» признана не соответствующей требованиям документации: на основании пункта 8.2.1 документации по причине непредоставления документов, которые предусмотрены пунктом 3.1.4 документации.

В соответствии с доводом заявителя, отклонение заявки неправомерно, ввиду необоснованного объединения в один лот работ по разработке рабочей документации, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 6 Информационной карты Аукционной документации предмет закупки - выполнение работ по разработке рабочей документации, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в Оренбургском МСЦ – ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП «Почта России».

Пунктом 6 Технического задания Аукционной документации к претендентам установлено требование о наличие действующей лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на период исполнения договора и весь срок действия гарантийных обязательств.

Наличие опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, аукцион, редукцион.

Таким образом, участники закупки должны обладать одновременно опытом по выполнению работ по разработке рабочей документации, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.

В соответствии с пунктами 7 и 9 Технического задания Аукционной документации исполнителю необходимо разработать рабочую документацию (далее-РД) на системы противопожарной защиты оформить в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», а также произвести установку пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические.

Между тем, в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемым видом деятельности. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Проведение работ по разработке рабочей документации, в свою очередь, в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» представляет собой оказание услуг по подготовке основных комплектов рабочих чертежей, необходимых для строительства здания или сооружения, дополненных прилагаемыми и ссылочными документами, предусматривающих наличие разрешительных документов, в зависимости от объекта строительства. Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться при этом заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываются в задании на проектирование.  Между тем, документация об Аукционе не содержит проектную документацию и иные достаточные характеристики объекта, позволяющие подготовить рабочую документацию.

Между тем, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Проведя документальный анализ Аукционной документации Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком неправомерно объединены в предмет закупки два вида работ, технологически и функционально не связанных друг с другом. Услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и услуги по подготовке рабочей документации осуществляются различными хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги на различных товарных рынках.

Услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в отличие от услуг по подготовке рабочей документации могут быть оказаны профессиональными участниками рынка, обладающими лицензиями на осуществление данного вида деятельности.

При этом, Заказчиком в рамках заседания Комиссии не представлено объективного обоснования включения в один лот одновременно работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, и подготовке рабочей документации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Однако действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствуют.

Принимая во внимание факт неправомерности объединения в предмет Аукциона   технологически и функционально не связанных работ, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Положения Аукционной документации, утверждены Заказчиком с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в ходе Заседания Комиссии Заказчиком представлен договор, заключенный по итогам Аукциона от 27.05.2016 № 6-АПС/2016.

Согласно части 2 статьи 19.5.17 Положения о закупках договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Протокол подведения итогов от 16.05.2016 был опубликован Заказчиком в ЕИС 18.05.2016.

Таким образом согласно Положению о закупках, договор должен быть заключен не ранее 30.05.2016.

На основании вышеизложенного Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение статьи 19.5.17 Положения о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Аукциона заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны