Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛизингПоставка» на действия Заказчика... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЛизингПоставка»

    115563, Москва, ул. Белова Генерала, д. 19, корп. 4, ком. 11

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, ул. Проспект Мира, д. 41, стр. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

     

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-949/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

01 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЛизингПоставка» на действия Заказчика ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку соединителей (реестровый № 31603581108),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЛизингПоставка» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку соединителей (реестровый № 31603581108) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в указании противоречивых сведений в описании технических характеристик товара.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее — Положение о закупках).

21.04.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Документация о закупке. В соответствии с извещением о проведении Закупки от 21.04.2016 дата окончания подачи заявок — 12.05.2016, дата подведения итогов — 24.05.2016.

Согласно жалобе Заявителя, в Техническом задании Аукционной документации не установлены требования в части технических характеристик указанного товара, а именно, длины соединителей.

В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.

Согласно пункту 18 раздела 2 Информационной карты Аукционной документации указано, что требования, предъявляемые к поставляемому товару содержатся в Техническом задании Аукционной документации.

Согласно Приложению № 1 к Аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком установлены наименование и технические требования (характеристики) к поставляемому товару.

Согласно пункту 1 требований Технического задания Аукционной документации указано наименование товара «СОЕДИНИТЕЛИ СДТ 2Х120-5» и описание требуемых характеристик «Соединители дроссель-трансформатора типа СДТ-2Х120 должны обеспечивать надежное соединение дроссель-трансформаторов с ходовыми рельсами. Номинальное напряжение на которое должен быть рассчитан соединитель - 1500В. Допустимый длительный ток соединителя: Тип соединителя Температура окружающего воздуха +25°С +35°С СДТ-2х120 770А 715А. Электрическое сопротивление узла болт контактный - провод, штепсель- провод при температуре окружающего воздуха +20°С не более 15 мкОМ. Соединение провода в узлах провод-штепсель и провод-перчатка должно выдерживать без повреждения усилие на отрыв (направленное вдоль оси) 1000+200Н Соединитель СДТ-2х120 состоит из 2х проводов ППС РВМ 1, сечением 120мм, 2х штепселей и перчатки. Поверхность штепселя, перчатки и провода, на расстоянии 50мм от наконечника (штепселя), должна иметь антикоррозийное покрытие. Детали соединителей соединяемые сваркой, должны соответствовать требованиям ГОСТ14771-76. Длина соединителей СДТ-2х120 по заказу.»

Согласно доводу Заявителя, в наименовании товаров указаны определенные требования к длине соединителя, так «СОЕДИНИТЕЛИ СДТ 2Х120-5» согласно маркировки означает - Соединитель дроссель-трансформатора с 2 (двумя) проводниками сечения 120 мм2, с длинною каждого проводника 5 метров.

Согласно описанию Технического задания Аукционной документации Заказчика указано, что длина соединителей СДТ-2х120-5 по заказу.

Так, информация относительно длины соединителей отсутствует во всех пунктах Технического задания Аукционной документации.

Вместе с тем, согласно «Описанию» Технического задания Аукционной документации указано «Электрическое сопротивление узла болт контактный - провод, штепсель- провод при температуре окружающего воздуха +20°С не более 15 мкОМ», но не указаны точки присоединения потенциальных концов измерительного прибора для измерения переходного сопротивления. Данное дополнение также касается всех пунктов Технического задания Аукционной документации.

Отсутствие информации относительно длины соединителей в Техническом задании Аукционной документации вводят в заблуждение потенциальных участников Аукциона, так как от длины соединителя напрямую зависит цена Предложения участника.

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель представил документы, согласно которым Заявителем был направлен запрос о разъяснении указанных пунктов Технического задания Аукционной документации.

Однако Заказчиком был дан ответ на запрос разъяснений, согласно которому «Поставляемая продукция должна соответствовать техническим характеристикам, указанным в пункте 1 Технического задания».

Так, условие Технического задания Аукционной документации о том, что длина соединителя определяется по заказу не позволяет определить точную стоимость изделия.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной, в связи с тем, что указанные в Техническом задании Аукционной документации сведения вводят в заблуждение потенциальных участников Закупки, что в свою очередь приводит к ограничению конкуренции.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны