Решение б/н Решение по жалобе ООО «Велес» на действия ФГАУ «ЛРЦ» Минздра... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Велес»

    119619, Москва, ул. Авиаторов, д. 9

     

  2. ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России

    125367, Москва, ш. Иваньковское, д. 3

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-952/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Велес» 

ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России 

в отсутствие предствителей:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.04.2017 № ИШ/15571),

рассмотрев жалобу ООО «Велес» (далее — Заявитель) на действия ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту в подразделениях ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России по адресу: 125367 г. Москва, Иваньковское шоссе, д.3 в рамках текущего ремонта(реестровый № 31704869826) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. установление избыточных требований в Аукционной документации;

  2. установление положений Инструкции, допускающих «двусмысленное толкование» обозначений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 09.03.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 30.03.2017. Дата рассмотрения заявок — 31.03.2017. Подведение итогов — 04.04.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 18 Информационной карты Аукционной документации, участник должен приложить в составе заявки документ (в произвольной форме в формате WORD) с перечнем предлагаемого товара, его конкретными характеристиками и количеством, указанием производителя, страны происхождения товара, а также копии всех указанных документов (см. пп.10-11 технического задания). Обращаем Ваше внимание на то, что отсутствие копий документов или другой необходимой информации может быть причиной для отклонения заявки.

В соответствии с пунктом 5 Технического задания Аукционной документации, установлено требование к организации работ и выполняемым работам, в частности:

  • применяемые при выполнении Подрядчиком работ материалы, способы выполнения работ должны соответствовать действующим СНИПам и ГОСТам. Если законодательством Российской Федерации предусмотрена сертификация товара, используемого Подрядчиком при выполнении работ, необходимо представить Заказчику документы о сертификации применяемой продукции (оригиналы, либо надлежащим образом заверенные копии сертификатов или деклараций соответствия требованиям нормативных документов на продукцию, разрешающих использование данной продукции на территории Российской Федерации);

  • материалы и товары, предлагаемые Участником закупки для выполнения работ, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к ним в Российской Федерации по пожарной безопасности, износостойкости и выделению токсичных веществ, а также требованиям по надежности и долговечности, влагостойкости и сопровождаться соответствующими Сертификатами, которые в последующем войдут в комплект передаваемой Заказчику исполнительной документации.

В соответствии с пунктом 6 Технического задания, Заказчиком установлены требования к качеству и безопасности выполняемых работ, в том числе, ачество выполняемых работ должно соответствовать установленным действующим нормативам, стандартам, техническим условиям, и иным требованиям, обычно предъявляемым к Работам такого рода.

При проведении работ и подготовке исполнительной документации «Исполнитель» обязан учесть весь комплекс нормативно-законодательной базы требуемой в рамках проводимых ремонтных работ, включая нормативные документы приведённые в пункте 6 Технического задания Аукционной документации.

Помимо вышеизложенного, Заказчиком в пункте 6 Технического задания Аукционной документации также установлено требование о соответствии используемым при выполнении работ товарам (расходные материалы и оборудование) требованиям следующих государственных стандартов: «Ветошь обтирочная» ГОСТ 4643-75*; «Вода» ГОСТ 23732-2011, «Кислород технический газообразный» ГОСТ 5583-78, «Припои» ГОСТ 21930-76, «Электроды» ГОСТ 9467-75, и др.

При выполнении работ Подрядчик должен использовать, в том числе расходные материалы со следующим техническими характеристиками:

Ветошь обтирочная - предназначена для удаления масел, воды, загрязнений с поверхностей оборудования и деталей. По роду волокна должна быть хлопчатобумажной (х/б), может быть по цвету белой, серой, цветной, по способу выработки должна быть тканой, нормированная влажность (%) 12, маx. фактическая влажность (%) 19, содержание пыли не должно превышать 3%, максимальная зольность (%) 8. Не допускается наличие сторонних не текстильных примесей (мочало, резина, бумага, кожа, фанера, стекло, металлическая стружка, пуговицы, застежки, крючки, пряжки, кнопки, замки «молния». Не допускаются ткани прорезиненные, проклеенные, жестко накрахмаленные (воротнички, манжеты), пропитанные водоотталкивающим составом, масляными красками, лаками, смолами и различными полимерными материалами; пониженной прочности, прелые, горелые, покрытые грязью, гипсом, углем, рудой и другими нерастворимыми в воде веществами. Должна быть сортированной, размером (длина х ширина) лоскута (см) от 55 до 45. Срок годности изделия должен быть 12-36 месяцев с даты изготовления.

Вода - для приготовления бетонных и растворных смесей, ухода за твердеющим бетоном и промывки заполнителей может применяться питьевая вода по ГОСТ 2874\естественная поверхностная и грунтовая вода\техническая вода\ морская и засоленная вода\ вода после промывки оборудования для приготовления и транспортирования бетонных и растворных смесей\комбинированная вода, представляющая собой смесь воды из двух или более указанных выше источников, не допускается применение сточной, болотной и торфяной воды, окисляемость воды не должна быть  15 мг/л. Водородный показатель воды (pH) не должен быть < 4 и > 12,5, окраска от* бесцветной до* желтоватой.

Кислород технический газообразный. Используется при выполнении сварочных работ. Сорт первый\второй. Номинальное давление кислорода при 20 °С в баллонах > 10МПа.

Известь хлорная. Предназначена для дезинфекции. Сорт: 1,2,3. Должна быть марки А. Порошок белого цвета или  слабоокрашенный, с наличием комков. Коэффициент термостабильности min. 0,90\080.

Припои. Оловянно-свинцовые бессурьмянистые, марки ПОС40. Используются для лужения и пайки деталей из оцинкованного железа с герметичными швами. Используется для пайки латуни, железа и медных проводов. Плотность более 7 г/см3. Удельное электросопротивление более 0,129 Ом·мм²/м. Теплопроводность не менее 0,100 см·с·град. Временное сопротивление разрыву более 2,8 Ом·мм²/м. Относительное удлинение не менее 52 %. Ударная вязкость более 2,0 кгс/см2. Твердость по Бринеллю более 11 НВ.

Электроды. Должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей, категории У, типа Э42, должен быть изготовлен из низкоуглеродистой\легированной\высоколегированной сварочной проволоки, номинальным диаметром стержня (мм) 4, механические свойства при нормальной температуре - металла шва или* наплавленного металла - временное сопротивление разрыву (кгс/мм2) не менее 42, длины (мм) 350-450 относительное удлинение (%) не < 18, ударная вязкость (кгс/мм2) мин. 8.

На заседании Комиссией в соответствии с доводами Заявителя установлено, что вышеизложенные требования являются избыточными, так как относятся непосредственно к сопутствующим расходным материалам и средствам, используемым при выполнении работ.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик не обосновал необходимость установления вышеуказанного требования в составе Аукционной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссией усматривается в действиях Заказчика нарушения положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в части изложенных выше доводах обоснованной.

2. В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с Инструкцией по составлению заявки на участие в закупке (далее — Инструкция), заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, с указанием количества/объема предлагаемого товара, наименования производителя, страны происхождения, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Исходя из доводов Заявителя, Инструкция содержит двусмысленные положения, что вводит в заблуждение участников Аукциона.

Вместе с тем, Заявитель в тексте жалобы не указывает на конкретные положения инструкции, содержащие двусмысленность толкования.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 23/17-А от 31.03.2017 на участие в Аукционе было подано 4 заявки, две допущены до участия в Аукционе.

При этом, заявка Заявителя была отклонена от участия в Аукциона, в том числе, ввиду отсутствия в заявке наименования производителя.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалоыы Заявителя необоснованной в части изложенных выше доводов.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части установления Заказчиком избыточных требований в Аукционной документации, в остальной части необоснованной.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны