Решение б/н Решение по жалобе ООО «Телеком XXI век» на действия заказчик... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Телеком XXI век»

    115280, Москва, 1-й Кожуховский проезд, д. 9

     

  2. ФГАОУ ВО РУДН

    117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая,

    д. 6

 

  1. АО «ОТС»

    119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-963/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

08 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Телеком XXI век»

ФГАОУ ВО РУДН

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.05.2016 № ИШ/22410),

рассмотрев жалобу ООО «Телеком XXI век» на действия заказчика - ФГАОУ ВО РУДН при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для оснащения помещений РУДН конференцсвязью, синхропереводом, видеоаналитикой (реестровый 31603484748),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Телеком XXI век» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГАОУ ВО РУДН (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для оснащения помещений РУДН конференцсвязью, синхропереводом, видеоаналитикой (реестровый 31603484748) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд РУДН Заказчика (далее - Положение) размещено 26.01.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 29.03.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 11.05.2016. Подведение итогов — 17.05.2016.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе в электронной форме № 055-16 от «29» марта 2016 г. «Поставка оборудования для оснащения помещений РУДН конференцсвязью, синхропереводом, видеоаналитикой» от 16.05.2016 заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе, как несоответствующая требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 7.2.4.2 пункта 7.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд РУДН участнику закупки отказывается в допуске к участию в конкурсе по причине:

- участник закупки не предоставил в составе заявки декларацию о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, которая соответствует форме, установленной законодательством России об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно постановлением Правительства России от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РУДН.

Согласно жалобе Заявителя, Заявитель предоставил в составе заявки все требуемые Заказчиком документы, в том числе, декларацию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что декларация Заявителя о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, заполнена не по форме, установленной Положением.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 7.2.4.2 пункту 7.2.4 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.

Подпунктом 5.1.4 пункта 5.1 раздела 5 Конкурсной документации установлены случаи, при которых комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, в том числе, (5.1.4.3) если настоящей документацией установлено, что открытый конкурс проводится исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства, и участник закупки предоставил в составе заявки декларацию о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства не соответствующую форме, установленной законодательством России об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положением.

Согласно пункту 16 Информационной карты Конкурсной документации данные торги являются торгами, исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, подпунктом 3.1.5 пункта 3.1 раздела 3 Конкурсной документации установлено, что в состав заявки на участие в конкурсе должны входить документы, в том числе (пункт 3.1.5.8) декларация о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае если участник закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства. Декларация о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства составляется по форме, установленной законодательством России об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положением.

Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление) установлена форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Аналогичная форма декларации установлена приложением №2 к Положению.

Таким образом, Конкурсной документацией установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать декларацию о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, составленную по форме, установленной законодательством России и Положением.

Согласно представленной на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Конкурсе, Заявителем представлена декларация о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства. Однако данная декларация не соответствует форме, установленной Постановлением и Положением (часть обязательной информации отсутствует).

Таким образом, Заявителем нарушено требование, установленное Конкурсной документацией, относительно представления декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, заявка Заявителя на участие в Конкурсе отклонена Заказчиком правомерно.

Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  1. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.05.2016 № ИШ/22410.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны