Решение б/н Решение по делу ООО «ЮНИКОН-ЗСК» на действия заказчика — ПАО... от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-965/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ЮНИКОН-ЗСК» на действия заказчика — ПАО «МОЭК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на определение лучших условий выполнения работ по ремонту тепловых сетей (ремонт ненадежных участков теплопроводов) Филиала № 5 ПАО «МОЭК» для нужд ПАО «МОЭК» (634) (реестровый № 31806217852) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действовавшей по дату объявления Закупки, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действовавшей по дату объявления Закупки, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

ООО «ППТК» на основании пункта 1.2.19 Положения о закупках является специализированной компанией в области организации закупочных процедур, осуществляющей организацию и проведение процедур конкурентных закупок для нужд Заказчика.

Между ООО «ППТК» и ПАО «МОЭК» заключен договор об оказании агентских услуг № Р10-00/16-2 от 20.02.2016, согласно которому ООО «ППТК» является уполномоченным агентом ПАО «МОЭК».

В соответствии с выданным ПАО «МОЭК» заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора ООО «ППТК» 06.03.2018 в ЕИС размещена действующая редакция извещения о проведении Закупки.

Из протокола вскрытия заявок от 16.03.2018 № 20361/П следует, что в Закупке приняли участие следующие участники: ООО «ДорСтройБизнес», ООО «СТЭЛС-СК», ООО «ЮНИКОН-ЗСК».

По результатам Закупки итогом явилось отклонение всех поступивших заявок и признание процедуры несостоявшейся.

Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное отклонение его заявки от участия в Закупке по мотиву несоответствия подпункту 1 пункта 4.19 информационной карты Закупочной документации, то есть несоответствия критериям отнесения организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства.

B соответствии с подпунктом 1 пункта 4.19 Информационной карты Закупочной документации участник (субподрядчик/ соисполнитель) должен являться субъектом малого и среднего предпринимательства при проведении закупки в соответствии с разделом II Постановления Правительства РФ № 1352 от 11.12.2014 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Порядок проведения закупочных процедур среди субъектов малого и среднего предпринимательства определен Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352 (далее - Положение об СМСП).

Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения об СМСП, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заявитель ссылается на то, что в подтверждение соответствия критериям отнесения организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства в составе своей заявки ООО «ЮНИКОН-ЗСК» приложило декларацию соответствия, а также сопроводительное письмо, в котором сообщило об обжаловании исключения ООО «ЮНИКОН-ЗСК» из Реестра СМСП. Кроме того, были приложены иные документы необходимые, по мнению Заявителя, для надлежащей оценки соответствия участника критериям отнесений организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства, а именно: лист записи о создании заявителя от 27.01.2017, выписка из ЕГРЮЛ № 439В/2018 от 05.02.2018, информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) форма 4.1, список участников ООО «ЮНИКОН-ЗСК» по состоянию на 01.03.2018.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель считает, что, изучив надлежащим образом документы, входящие в состав заявки, Заказчик мог и должен был прийти к выводу о том, что участник является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Однако, в силу пункта 11 Положения об СМСП участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения об СМСП, и привлекаемые ими субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, декларации о своей принадлежности к числу субъектов малого и среднего предпринимательства в составе заявки на участие в закупочной процедуре достаточно лишь тем хозяйствующим субъектам, которые были созданы в период с 01 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом, поскольку на основании сведений именно за указанный период налоговый орган осуществляет внесение хозяйствующих субъектов в соответствующий реестр, и сведений о вновь созданных юридических лицах в этом реестре может не быть по объективным причинам (ввиду отсутствия у налогового органа базовых сведений для определения категории хозяйствующего субъекта). В свою очередь, сведения о ранее созданных хозяйствующих субъектах должны быть включены в такой реестр ввиду наличия у налогового органа достаточных сведений и количества времени для осуществления их внесения в этот реестр.

ООО «ЮНИКОН-ЗСК» создано 27.01.2017, в связи с этим сведения о нем подлежали включению в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ввиду чего представление в составе его заявки только декларации о его принадлежности к числу таких субъектов в соответствии с пунктом 11 Положения об СМСП об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках является недостаточным.

Указанное условие является императивным требованием пункта 11 Положения об СМСП, прямо предусматривающего обязанность хозяйствующих субъектов, созданных до 31 июля предыдущего календарного года, представлять в составе своих заявок выписку из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссией установлено, что сведения об ООО «ЮНИКОН-ЗСК» отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, более того,
ООО «ЮНИКОН-ЗСК» не является вновь зарегистрированным юридическим лицом.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Иного Заявителем не доказано, Комиссией не установлено.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮНИКОН-ЗСК» (ИНН 7720367580; ОГРН 1177746068972) на действия ПАО «МОЭК» (ИНН 7720518494; ОГРН 1047796974092) при проведении Закупки необоснованной.

Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.05.2018 № ИГ/24163/18.

Связанные организации

Связанные организации не указаны