Решение б/н Решение по жалобе ООО «Беркут» на действия заказчика —ПАО «... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-969/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобуООО «Беркут»(далее - Заявитель) на действия заказчика —ПАО «Аэрофлот» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договорана производство и поставку кожаных футляров для багажных бирок для отправки участникам программы «Аэрофлот Бонус»(реестровый № 31704902586)(далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в нарушении порядка предоставления разъяснений положений Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС).

В соответствии с извещение о проведении закупки 17.03.2017, дата окончания приема заявок — 27.03.2017, дата подведения итогов — 11.04.2017.

В соответствии с жалобой Заявителя, обществом на стадии приема заявок был направлен в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений Закупочной документации, а также внесений изменений в документацию.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, 21.03.2017 контактному лицу закупки на адрес электронной почты поступил запрос на разъяснение положений документации. Направленный Заявителем запрос о разъяснении положений документации был направлен не в соответствии с формой, предусмотренной документацией о Закупке. Не смотря на указанное обстоятельство, разъяснение направлено Заявителю на адрес электронной почты 23.03.2017 и 24.03.2017, а также текст ответа опубликован в ЕИС 24.04.2017.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В соответствии с разделом 1 Закупочной документации любой претендент вправе направить заказчику запрос на разъяснения положений документации о проведении запроса предложений в письменной форме или в форме электронного документа в срок не позднее чем за два рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Заказчик в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса на разъяснения положений документации направляет разъяснения претенденту, направившему запрос, а также размещает разъяснения в единой информационной системе (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения).

В любое время до истечения срока представления заявок на участие в запросе предложений заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента внести изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.

Согласно разделом 1 Положения о закупках электронный документ – документ, подписанный электронной подписью.

Комиссией установлено, что 21.03.2017 Заявителем посредством электронной почте в электронной форме направлен запрос о разъяснении положений Закупочной документации. Между тем, направленный Заявителем запрос не подписан лицом уполномоченным лицом, в связи с чем, с учетом требований положения о закупках заказчика, не может быть принят в качестве электронного документа. Таким образом, Комиссия пришла к выводу о несоблюдении Заявителем порядка направления запроса о разъяснении положений документации.

Одновременно, Комиссией установлено, что при условии несоблюдения Заявителем формы направляемого запроса о разъяснений положений документации, 23.03.2017 и 24.03.2017 Заказчиком в адрес Заявителя был направлен ответ на запрос о разъяснении положений документации. Также, текст ответа на запрос опубликован 24.03.2017 в ЕИС.

Таким образом, Заказчиком не ограничено право Заявителя на получение информации о Закупке.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.

Кроме того, анализ положений документации позволяет сделать вывод о том, что внесение изменений в документацию о закупке является правом Заказчика, а не обязанностью. В связи с чем, действия Заказчика по не внесению изменений в Закупочную документацию не противоречат требованиям документации.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.04.2017 № ИШ/16042.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны