решение по жалобе <...> на Государственной корпорации «АСВ»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
13.06.2018
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-973/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

при участии:

от ГК «АСВ» - <...> (по доверенности от 16.04.2018 № 63АА4900331), <...> (по доверенности от 21.08.2018 № 1381), <...> (по доверенности от 28.12.2017 № 2029)

в отсутствие представителя от ИП <...> (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2018 № ИГ/24579/18),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — Государственной корпорации «АСВ» (далее — Организатор торгов) при проведении публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Коммерческий Волжский социальный банк» (извещение № 2461061 лот № 2) (далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе от проведения Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Самарской области по делу № А55-28168/2013 от 03.02.2014 ООО «Коммерческий Волжский социальный банк» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим (ликвидатором) является Организатор торгов.

Сообщение о проведении Торгов размещено на сайте ЕФРСБ 14.02.2018 (реестровый № 2461061), по Лоту № 2 — Здание (клуб) - 1 612,6 кв. м, год постройки 1955, адрес: г. Самара, Кировский р-н, пр-т Металлургов, д. 78, кадастровый номер 63:01:0238001:3328, дверь алюминиевая 2- створчатая, бронекабина кассовая с ОПС, световой короб, земельный участок находится в муниципальной собственности, договор аренды не заключен, ограничения и обременения: аренда помещений на 1 этаже: часть комнаты 12 - 30,6 кв. м, часть комнаты 1 - 153 кв. м.

Из представленных на заседании Комиссии сведений и материалов установлено следующее.

В обосновании жалобы Заявитель указывает на незаконные действия Организатора торгов, в виде снятия лота № 2 (отказа от проведения Торгов).

Сообщением о проведении Торгов установлено, что Организатор торгов вправе отказаться от проведения Торгов не позднее, чем за 3 (три) дня до даты подведения итогов Торгов. Торги проводятся Организатором торгов в соответствии с положениями статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Закона о банкротстве.

15.05.2018 в связи с получением Организатором торгов дополнительной информации о том, что Лот № 2 является объектом культурного наследия и зарегистрирован в Перечне выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Самарской области, Лот № 2 был снят с Торгов. Данная информация была отражена в сообщении о внесении изменений от 15.05.2018, а также указана в Протоколе № 1273-ОТПП/1/2 от 16.05.2018.

На заседании представители Организатора торгов представили письмо Управления Государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области № 43/1620 от 11.04.2018, подтверждающее вышеуказанную информацию.

Исходя из того, что письмо поступило в адрес Организатора торгов после опубликования извещения о проведении Торгов, в сообщении не были указаны особенности продажи объекта культурного наследия и обязательства покупателя по соблюдению установленных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Таким образом, действия Организатора торгов были произведены в соответствии с нормами ГК РФ и Закона о банкротстве.

Кроме того, было представлено Определение Кировского районного суда г. Самара от 15.05.2018, согласно которому Управлению Росреестра по Самарской области было запрещено совершать сделки с помещениями ТЦ «Октябрь», государственную регистрацию прав и ограничений (обременений) прав в ТЦ «Октябрь» и запретить Организатору торгов осуществлять любую деятельность кроме деятельности по устранению выявленных нарушений.

Исходя из данных обстоятельств, в случае признания Торгов состоявшимися заключение договора с лицом, выигравшим Торги, будет невозможным.

Комиссия отмечает, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил сведения и документы, свидетельствующие о неправомерности действий Организатора торгов.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.05.2018 № ИГ/24579/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.