Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛАЙФ-А» на ГАУК г. Москвы «Поклонная ... от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-976/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ГАУК г. Москвы «Поклонная гора» – <...> (по доверенности от 24.05.2018 № 25-05/18-П),<...> (по доверенности от 14.03.2017 № 77 АВ 2481120),

в отсутствие представителей ООО «ЛАЙФ-А» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2018 № ИГ/24574/18),

рассмотрев жалобу ООО «ЛАЙФ-А» (далее также – Заявитель) на ГАУК г. Москвы «Поклонная гора» (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку круглогодичной каркасно-тентовой конструкции (реестровый № 31806439430) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в установлении требований, которые нарушают положения действующего законодательства и являются избыточными в отношении поставляемых товаров.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

28.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в Приложении 1 к техническому заданию, а также в разделе «Форма 4. Техническое предложение участника закупки» установлены избыточные требования к закупаемому товару по пунктам:

4 — кирпич (класс по показателю средней плотности: 1,2 или 1,4 или 2,0 или 2,4);

8 — выключатели автоматические (наименьшее сечение медных проводников, присоединяемых к выводам, кв.мм: не менее 1, не более 6);

17 — счетчик электроэнергии трехфазный (номинальное напряжение,
В: 230/400);

24 — водонагреватель (номинальная мощность, кВт: не менее 2),

27 — гидроизоляция (повышение прочности обработанного бетона на сжатие от начальной обработки, %: должно быть не менее 5. Повышение морозостойкости бетона после обработки, цикл: Не должно быть менее 100. Стойкость бетона после обработки к действию растворов кислот: HCl, H2SO4: Должен быть стоек. Стойкость бетона после обработки к действию щелочей: NaOH: Должен быть стоек. Стойкость бетона после обработки к действию светлых и темных нефтепродуктов: Должен быть стоек. Стойкость бетона после обработки к гамма облучению дозой 3000 Мрад: Должен быть стоек. Ультрафиолет: Не должен оказывать влияния. Применимость для резервуаров питьевой воды: Должна допускаться. Кислотность среды применения: *от 3 до 11+.);

29 — раствор сложный (марка прочности раствора на сжатие в проектном возрасте: не ниже М100).

По мнению Заявителя, такое описание объекта Закупки не носит объективный характер, следовательно, действия Заказчика нарушают требования законодательства. При этом Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком требований постановления Правительства Москвы от 24.02.2012 № 67-ПП «О системе закупок города Москвы» (далее - Постановление) и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Также Заявитель указывает, что вышеуказанные требования препятствуют участию в Закупке и подаче достоверной заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

По пункту 4 Приложения № 1 к техническому заданию документации о Закупке — кирпич (класс по показателю средней плотности: 1,2 или 1,4 или 2,0 или 2,4).

В связи с круглогодичным использованием каркасно-тентовой конструкции, предполагающей значительный перепад температур, Заказчиком предъявлялось требование к кирпичам по показателям средней плотности, содержащееся в ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия».

По пункту 8 Приложения № 1 к техническому заданию документации о Закупке — выключатели автоматические (наименьшее сечение медных проводников, присоединяемых к выводам, кв.мм: не менее 1, не более 6).

Требование не является избыточным в связи с тем, что сечение медных проводников устанавливается производителем товара, указанная информация содержится в маркировке товара, проведение каких-либо испытаний для установления сечения медных проводников не требуется.

По пункту 17 Приложения № 1 к техническому заданию документации о Закупке — счетчик электроэнергии трехфазный (номинальное напряжение, В: 230/400).

Требование не является избыточным в связи с тем, что номинальное напряжение устанавливается производителем товара, указанная информация содержится в маркировке товара, проведение каких-либо испытаний для установления номинального напряжения счетчиков не требуется.

По пункту 24 Приложения № 1 к техническому заданию документации о Закупке — водонагреватель (номинальная мощность, кВт: не менее 2).

Требование не является избыточным в связи с тем, что номинальная мощность устанавливается производителем товара, указанная информация содержится в маркировке товара, проведение каких-либо испытаний для установления мощности водонагревателя не требуется.

По пункту 27 Приложения № 1 к техническому заданию документации о Закупке — гидроизоляция (повышение прочности обработанного бетона на сжатие от начальной обработки, %: должно быть не менее 5. Повышение морозостойкости бетона после обработки, цикл: Не должно быть менее 100.Стойкость бетона после обработки к действию растворов кислот: HCl, H2SO4: Должен быть стоек. Стойкость бетона после обработки к действию щелочей: NaOH: Должен быть стоек. Стойкость бетона после обработки к действию светлых и темных нефтепродуктов: Должен быть стоек. Стойкость бетона после обработки к гамма облучению дозой 3000 Мрад: Должен быть стоек. Ультрафиолет: Не должен оказывать влияния. Применимость для резервуаров питьевой воды: Должна допускаться. Кислотность среды применения: *от 3 до 11+).

Спорные характеристики товара указываются в документе о качестве, которым сопровождается каждая партия товара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56703-2015.

По пункту 29 Приложения № 1 к техническому заданию документации о Закупке — раствор сложный (марка прочности раствора на сжатие в проектном возрасте: не ниже М100).

Требование не является избыточным в связи с тем, что марка прочности раствора на сжатие в проектном возрасте указывается в документе о качестве, которым сопровождается каждая партия товара в соответствии с требованиями ГОСТ 28013-98, информация о марке прочности содержится также на упаковке товара. Более того, в соответствии с требованиями ГОСТ 28013-98 в ситуациях, связанных с подготовкой основы для фундамента и наружных работ, применяется раствор М100 и выше, что обеспечивает надежность конструкции в зимних условиях.

Согласно пункту 3 Обзора судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 по вопросам, связанным с применением Закона о закупках при описании предмета закупки ссылки на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания являются допустимыми.

Кроме того, Закон о закупках не содержит запрета устанавливать требования о соответствии товаров определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся необходимые требования к ним, а также качественные и технические характеристики этих товаров.

В случае если исполнение договора требует соблюдения определенных норм и правил, указание в документации о закупке требований к услугам путем ссылки на государственные стандарты, санитарные правила и иные документы при условии, что данные документы общедоступны и позволяют определить конкретные параметры и характеристики оказываемых услуг, является правомерным и достаточным.

Таким образом, в Приложении 1 к Техническому заданию содержатся требования к товару, которые указываются при его маркировке изготовителем и не требуют проведения дополнительных испытаний с целью установления их свойств, качественных показателей или отнесения их к определенному типу классификаций, установленными строительными нормами.

Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил пояснений, каким образом его права и законные интересы могут быть затронуты указанными требованиями документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ЛАЙФ-А» (ИНН:7743046865, ОГРН:1157746065322) на действия ГАУК г. Москвы «Поклонная гора» (ИНН: 7730667350, ОГРН: 1127746496910) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.05.2018 № ИГ/24574/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны