Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Регион-Партнер» на АО «... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-977/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

28.05.2018

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от АО «ГНИИХТЭОС» - <...> (по доверенности от 25.05.2018 № Д/66),

ООО «Регион-Партнер» - <...> (по доверенности от 25.05.2018 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Регион-Партнер» (далее также - Заявитель) на действия АО «ГНИИХТЭОС» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и установке оконных конструкций из ПВХ профиля в административном и производственном корпусах, расположенных по адресу: г. Москва, шоссе Энтузиастов, д.38 (реестровый № 31806407039) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки Заявителя на основании непредставления документов, подтверждающих принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее также - СМП).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действовавшей на дату опубликования извещения, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт; ЕИС).

Заказчиком 24.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки и документация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора (далее - Документация).

В соответствии с протоколом от 15.05.2018 № 150518-01 (далее - Протокол)

Согласно Протоколу, Комиссией Заказчика принято решение отказать Заявителю в допуске к участию в Закупке в связи с непредставлением в составе заявки документа, включающего в себя сведения из реестра СМП, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о СМП), или декларация о соответствии критериям отнесения к СМП (форма 5) по форме, установленной в подразделе 7.5. в Документации.

Комиссией установлено следующее.

Указанные в Протоколе обстоятельства не соответствуют действительности, действия Заказчика по отказу в допуске к участию в Закупке Заявителя неправомерны по следующим основаниям.

Согласно пункту 5.1.1. Документации«Участником закупки может быть любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо (или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), в том числе индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника Закупки), которые соответствуют требованиям, установленным в Документации».

Согласно пунктам 5.1.3.‚ 5.1.4, 5.1.5.‚ 5.1.6. Документации: «Полный перечень обязательных требований к участникам закупки указан в пункте 15 информационной карты. В пункте 16 информационной карты, помимо обязательных требований к участникам могут быть установлены дополнительные требования, которым должны соответствовать участники Закупки.

В пункте 17 информационной карты, помимо обязательных и дополнительных требований к участникам, могут быть установлены квалификационные требования, которым должны соответствовать участники Закупки. Для подтверждения соответствия установленным требованиям участник обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в Приложении № 1 к информационной карте.

Пунктом 18 информационной карты также установлено: «Участником настоящей закупки может быть любое лицо, в том числе СМП, определяемый в соответствии с условиями Закона об СМП. Если заявка подается СМП, такой участник Закупки обязан предоставить дополнительные сведения, подтверждающие принадлежность к СМП в соответствии со статьей 4 Закона посредством включения в состав заявки документа, включающего в себя сведения из единого реестра СМП, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Законом в случае если сведения о поставщике включены в указанный реестр или декларации по форме, установленной в подразделе 7.5 Документации при отсутствии сведений в указанном реестре в случае, если поставщик является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом».

Комиссия отмечает, что обязанность по предоставлению документа, включающего в себя сведения из Единого реестра СМП или декларации по форме, установленной в подразделе 7.5 Документации возникает у юридических лиц, являющихся СМП.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона об СМП: «К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 данного Федерального закона, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели».

При этом Комиссией установлено, что ООО «Регион-Партнер» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, так как не соответствует требованиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Закона об СМП и соответственно не включено в Единый реестр СМП, что подтверждается информацией с сайта Федеральной налоговой службы.

Приложением № 3 к информационной карте также установлены требования к составу заявки, Пунктом 9 данного приложения определено, что предоставление документа, включающего в себя сведения из единого реестра СМП, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ, или Декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 5) по форме, установленной в подразделе 7.5. в случае принадлежности участника и/или привлекаемых к исполнению договора субподрядчиком (соисполнителей) к субъектам МСП.

Комиссия отмечает, что заявитель не имеет возможности предоставить документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации по форме, установленной в подразделе 7.5 Документации, так как такая обязанность возникает у юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства и включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако Заявитель, не являясь субъектом малого и среднего предпринимательства имеет правовые основания участвовать в данной Закупке, а заявка, поданная ООО «Регион-Партнер» не подлежит отклонению со стороны Заказчика по основаниям, указанным в Протоколе.

Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.3.1 Документации,

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Регион-Партнер» (ИНН: 7713798459, ОГРН: 5147746295241) на действия АО «ГНИИХТЭОС» (ИНН: 7720303065, ОГРН: 1157746445845) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.3.1 Документации,.

    3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-977/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

28.05.2018

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.05.2018 по делу № 1-00-977/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «ГНИИХТЭОС» (ИНН: 7720303065, ОГРН: 1157746445845) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и установке оконных конструкций из ПВХ профиля в административном и производственном корпусах, расположенных по адресу: г. Москва, шоссе Энтузиастов, д.38 (реестровый № 31806407039) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол от 15.05.2018 № 150518-01.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 28.05.2018 по делу № 1-00-977/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.08.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.08.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны