Решение б/н Решение по жалобе ООО «Метла» (далее - Заявитель) на действи... от 15 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Метла»
    127015, Москва, ул. Вятская, д. 70

 

  1. АО «Российский сельскохозяйственный банк»
    (АО «Россельхозбанк»)

119034, Москва, пер. Гагаринский, д. 3

 

  1. ООО «ЭТП»

420097, Республика Татарстан,                    г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-983/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

11.04.2017                                                                                                                   Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

представителя АО «Россельхозбанк»,

представителя ООО «Метла»,

в отсутствие:

ООО «ЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.04.2017 № ИШ/16057),

рассмотрев жалобу ООО «Метла» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Россельхозбанк» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по разработке креативного направления и изготовлению на его основе видеороликов, аудиороликов, а также сопутствующих дизайн-макетов для нужд  АО «Россельхозбанк» (реестровый № 31704894249) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении  Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)  Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

15.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 21.03.2017, дата рассмотрения заявок – 27.03.2017.

Согласно выписке из протокола заседания Центральной конкурсной комиссии  от 22.03.2017 № 22 ООО «Метла» отказано в допуске к участию в Закупке в соответствии с пунктом 3.8 Положения о закупках, пунктом 2.9.1.1, 2.9.1.2 раздела 1 «Общая часть» документации по запросу предложений:

1. в составе заявки отсутствует следующий обязательный документ:

-                       Отсканированная копия справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее, чем за 60 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Запроса предложений, или справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника процедуры закупки;

2. Предоставленное Техническое предложение  участника процедуры закупки не соответствует требованиям раздела III  «техническая часть» документации:

  • отсутствуют предложения  по пунктам 1, 2 технической части документации.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым техническое предложение Заявителя не содержит условия, указанные в  пункта 1, 2 технической части Закупочной документации. Кроме того, Заявителем также не соблюдено требование по предоставлению справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, а также не подтвержден опыт  в установленном  документации размере.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках                                                  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 16.1.7 информационной карты  Закупочной документации участник закупки должен иметь опыт исполнения договоров за 2016, 2017 годы, сопоставимого с предметом запроса предложений характера и объема (оказание услуг и/или выполнение работ по разработке креативных направлений и изготовлению видеороликов и аудиороликов) на общую сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора, включая НДС.

В соответствии с пунктами 17.1.4, 17.1.6 З информационной карты Закупочной документации в целях подтверждения соответствия участника процедуры закупки требованиям, предъявляемым в соответствии с пунктом 16 раздела II «Информационная карта запроса предложений» настоящей документации в составе заявки необходимо предоставить:

-                       Отсканированная копия справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее, чем за 60 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Запроса предложений, или справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника процедуры закупки;

-                       Справка об опыте исполнения договоров за 2016, 2017 годы, сопоставимого с предметом запроса предложений характера и объема (оказание услуг и/или выполнение работ по разработке креативных направлений и изготовлению видеороликов и аудиороликов) на общую сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора, включая НДС (форма 4 раздела V) с приложением копий первой и последней страниц указанных договоров, актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих исполнение договоров, а также при наличии – копии отзывов, рекомендаций и других документальных доказательств исполнения договоров.

В силу пункта 18.4 информационной  карты Закупочной документации в составе заявки подлежит включению техническое предложение (форма 3 раздела V) с приложением эскиза раскадровки видеоролика в электронном виде, в соответствии с брифом № 1 (Приложение № 1 к разделу III «Техническая часть» настоящей документации), иллюстрирующей креативное направление, соответствующее брифу № 1 и фирменному стилю АО «Россельхозбанк» (Приложение № 3 к разделу III «Техническая часть» настоящей документации), эскиза дизайн-макета рекламного модуля в электронном виде для печатных средств массовой информации на базе брифа № 1, в соответствии с требованиями, указанными в разделе III «Техническая часть» настоящей документации на проведение запроса предложений, а также иных необходимых документов.

Согласно пункту 5  инструкции по заполнению  формы 3, включенной в состав Закупочной документации техническое предложение участника процедуры закупки, помимо сведений и материалов, указанных в тексте технических требований, должно содержать предложения участника процедуры закупки по каждому пункту раздела III «Техническая часть» настоящей документации и включать:

- наименование страны происхождения  в отношении каждой единицы поставляемых товаров (в случае, если предметом закупки является поставка товаров);

- описание всех предлагаемых технических решений и характеристик систем с необходимыми чертежами;

- документы на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности.

- эскиз раскадровки видеоролика в электронном виде в соответствии с брифом    № 1 (Приложение №1 к  разделу III «Техническая часть» настоящей документации), иллюстрирующей креативное направление, соответствующее брифу № 1 и фирменному стилю АО «Россельхозбанк» (Приложение № 3 к разделу III «Техническая часть» настоящей документации) в соответствии с требованиями, указанными в разделе III «Техническая часть» настоящей документации;

- эскиз дизайн-макета рекламного модуля  в электронном виде для печатных СМИ на базе брифа № 1 (приложение № 1 к разделу III «Техническая часть» настоящей документации) в соответствии с требованиями, указанными в разделе III «Техническая часть» настоящей документации.

Таким образом, в техническое предложение подлежат включению предложения участника процедуры закупки по каждому пункту раздела III «Техническая часть» настоящей документации.

В соответствии с пунктом 2.9.1 Закупочной документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в Запросе предложений, в том числе, в случаях:

- Несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и документацией о проведении Запроса предложений (извещением о проведении Запроса предложений);

- Несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в Запросе предложений, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией о проведении Запроса предложений (извещением о проведении Запроса предложений).

- Отсутствие в заявке на участие в запросе предложений указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в запросе предложений и такая заявка на участие в запросе предложений рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Комиссия, в ходе изучения заявки Заявителя установила, что Заявителем в составе заявки предоставлено техническое предложение от 18.03.2017 № 218, содержащее ценовые предложения в отношении работ и услуг, предусмотренных техническим разделом Закупочной документации с предоставление эскиз раскадровки видеоролика, эскиз дизайн-макета рекламного модуля. В то же время, предложение Заявителя не содержит условия выполнения работ и их содержание, указанные в пунктах 1, 2 технического задания Закупочной документации. Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о несоответствии технического предложения Заявителя требованиям Закупочной документации.

Одновременно, Комиссией установлено, что предложение Заявителя не содержит отсканированную копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее, чем за 60 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Запроса предложений, или справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника процедуры закупки. Между тем, данное обстоятельство Заявителем не оспаривается.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о несоблюдении Заявителем требований Закупочной документации при подаче заявки на участие в Закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом  Московского УФАС России от 06.04.2017 № ИШ/16057.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны