Решение б/н Решение по жалобе ООО «Крепость» (далее - Заявитель) на дейс... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Крепость»

111395, ул. Красный Казанец, д. 7, кв. 142

 

  1. ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
    (Национальный исследователький университет)»

105005, Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 5, к. 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-998/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Крепость

от заказчика - Национальный исследователький университет

рассмотрев жалобу ООО «Крепость» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Национальный исследователький университет (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку требований к созданию комплексной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью МГТУ им. Н.Э. Баумана на основании обследования текущих процессов и моделирования перспективных изменений с применениями демо-стендов информационных систем (реестровый № 31704867206) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении в Аукционной документации субъективного порядка оценки по критерию «Качество услуг» и неправомерном установлении совокупного значения по критериям «Квалификация участника» и «Качество услуг», составляющего 80%, в нарушение Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках.

07.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 11.04.2017. Дата рассмотрения заявок - 17.04.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 18.04.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) Заявитель указывает установление в Аукционной документации субъективного порядка оценки по критерию «Качество услуг».

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 15.1.2 Аукционной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе единой комиссией по осуществлению закупок осуществляется в соответствии с критериями, в том числе:

-качество товара (работ, услуг).

Вместе с тем, согласно подпункту 2 пункта 15.1 Информационной карты Аукционной документации значимость критерия «Качество услуг» составляет (Кm) – 0,3 (30%).

Следовательно, Заказчиком в Аукционной документации установлен, в том числе критерий «Качество услуг», в соответствии с которым осуществляет оценку заявок участников Аукциона.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Подпунктом 2 пункта 15.1 Информационной карты Аукционной документации установлено, что оценка заявок по критерию «качество услуг» осуществляется, исходя из представленных участником закупки конкретных методов реализации задач (оказания услуг), указанных в Техническом задании, их обоснованности и соответствия ожидаемым результатам и эффективности использования.

Под методами понимаются конкретные приемы и способы, которые будут использованы при реализации задач, указанных в Техническом задании.

Баллы, присваиваемые заявкам, определяются в следующем порядке:

-отсутствие методов – 0 баллов;

-от 1 до 9 методов включительно – 40 баллов;

-от 10 методов и более – 100 баллов.

Максимальный балл по критерию — 100 баллов.

Для целей присвоения баллов будут учитываться только те методы, которые указаны в Приложении № 2 «Предложение о качестве услуг».

Метод будет считаться обоснованным, если в Приложении № 2 «Предложение о качестве услуг» указаны наименование и суть метода, а также раскрыто влияние применения метода на реализацию задач, указанных в Техническом задании (причинно-следственная связь).

В случае отсутствия информации, подтверждающей обоснованность применения метода, или невозможности выявления в представленной информации влияния применения метода на реализацию задач, указанных в Техническом задании, метод считается необоснованным и не учитывается при определении баллов по показателю.

НЦБmi = Кm * Кi

где:

НЦБ Mi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качество услуг»;

Кi - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по критерию «качество услуг».

На основании изложенного, Комиссия установила, что в вышеприведенном порядке оценки Заказчиком заявок раскрыты минимальные, средние и максимальные значения по критерию, то есть данный порядок позволяет определить, каким конкретно требованиям должна соответствовать заявка участника для получения максимального количества баллов.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части установления Заказчиком в Аукционной документации субъективного порядка оценки по критерию «Качество услуг» необоснованным.

2) Также, Заявитель указывает на неправомерное установление совокупного значения по критериям «Квалификация участника» и «Качество услуг», составляющего 80%, в нарушение Положения о закупках.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 5 Приложения № 1 Положения о закупках совокупная значимость качественных и квалификационных критериев оценки зависит от специфики закупаемых товаров, работ и услуг и не может превышать:

а) 80 процентов - при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к коду 7300000 «Общероссийского классификатора видов экономической деятельности продукции и услуг» (ОК 004-93), включая закупку научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, научно-технических услуг, а также работ, услуг по сбору, обработке, предоставлению статистических данных, проведению статистических, социологических обследований и опросов и иных эмпирических обследований, работ, услуг по экспертной, аналитической деятельности;

б) 60 процентов - при закупке работ по строительству, реконструкции,
капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, временных
построек, услуг по разработке проектной документации, работ, связанных с охраной и
пожарной безопасностью, работ по разработке специального информационного
обеспечения, баз данных, программного обеспечения услуг по ремонту и (или) техническому обслуживанию товара, стоимость единицы которого превышает один миллион рублей, поставке продуктов питания;

в) 50 процентов - при закупке работ по разработке документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на оказание медицинских услуг, услуг имущественного и личного страхования, юридических услуг, услуг по проведению экспертиз, услуг по образовательной деятельности, включая образовательные услуги по повышению квалификации и стажировке, консультационных услуг, бухгалтерских услуг;

г) 40 процентов - при закупке товаров, работ, услуг, не перечисленных в подпунктах «а»-«в» настоящего пункта.

Следовательно, пунктом 5 Приложения № 1 Положения о закупках установлена совокупная значимость качественных и квалификационных критериев оценки, в соответствии с которой Заказчик устанавливает значимость соответствующих критериев.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 15.1 Информационной карты значимость критерия «Качество услуг» составляет 30%, значимость критерия «Квалификация участника закупки» - 50%.

Таким образом, совокупная значимость указанных критериев составляет 80%.

Согласно извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является разработка требований к созданию комплексной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью МГТУ им. Н.Э. Баумана на основании обследования текущих процессов и моделирования перспективных изменений с применениями демо-стендов информационных систем.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, в ходе выполнения работ по предмету Аукциона исполнителем производится анализ рабочих данных отделов МГТУ им. Н.Э. Баумана. При этом, работы, оказываемые в ходе оказания услуг по предмету Аукциона, относятся к сбору, обработке, предоставлению статистических данных.

При этом, Заявителем на заседание Комисии доказательств обратного не представлено.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность установления Заказчиком при проведении Аукциона совокупной значимости критериев «Качество услуг» и «Квалификация участника закупки» в размере 80% в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Приложения № 1 Положения о закупках.

Исходя из указанного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в части неправомерного установления Закзачиком совокупного значения по критериям «Квалификация участника» и «Качество услуг», составляющего 80%, в нарушение Положения о закупках необоснованным.

При этом, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Аукционе от 11.04.2017 № 31704867206-1 Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.04.2017 № ИШ/16358.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны