Решение б/н Решение по жалобе ООО «Крепость» (далее - Заявитель) на дейс... от 6 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Крепость»
111395, ул. Красный Казанец, д. 7, кв. 142
-
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
(Национальный исследователький университет)»
105005, Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 5, к. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-998/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.04.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО «Крепость
от заказчика - Национальный исследователький университет
рассмотрев жалобу ООО «Крепость» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Национальный исследователький университет (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку требований к созданию комплексной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью МГТУ им. Н.Э. Баумана на основании обследования текущих процессов и моделирования перспективных изменений с применениями демо-стендов информационных систем (реестровый № 31704867206) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении в Аукционной документации субъективного порядка оценки по критерию «Качество услуг» и неправомерном установлении совокупного значения по критериям «Квалификация участника» и «Качество услуг», составляющего 80%, в нарушение Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках.
07.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 11.04.2017. Дата рассмотрения заявок - 17.04.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 18.04.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1) Заявитель указывает установление в Аукционной документации субъективного порядка оценки по критерию «Качество услуг».
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 15.1.2 Аукционной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе единой комиссией по осуществлению закупок осуществляется в соответствии с критериями, в том числе:
-качество товара (работ, услуг).
Вместе с тем, согласно подпункту 2 пункта 15.1 Информационной карты Аукционной документации значимость критерия «Качество услуг» составляет (Кm) – 0,3 (30%).
Следовательно, Заказчиком в Аукционной документации установлен, в том числе критерий «Качество услуг», в соответствии с которым осуществляет оценку заявок участников Аукциона.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Подпунктом 2 пункта 15.1 Информационной карты Аукционной документации установлено, что оценка заявок по критерию «качество услуг» осуществляется, исходя из представленных участником закупки конкретных методов реализации задач (оказания услуг), указанных в Техническом задании, их обоснованности и соответствия ожидаемым результатам и эффективности использования.
Под методами понимаются конкретные приемы и способы, которые будут использованы при реализации задач, указанных в Техническом задании.
Баллы, присваиваемые заявкам, определяются в следующем порядке:
-отсутствие методов – 0 баллов;
-от 1 до 9 методов включительно – 40 баллов;
-от 10 методов и более – 100 баллов.
Максимальный балл по критерию — 100 баллов.
Для целей присвоения баллов будут учитываться только те методы, которые указаны в Приложении № 2 «Предложение о качестве услуг».
Метод будет считаться обоснованным, если в Приложении № 2 «Предложение о качестве услуг» указаны наименование и суть метода, а также раскрыто влияние применения метода на реализацию задач, указанных в Техническом задании (причинно-следственная связь).
В случае отсутствия информации, подтверждающей обоснованность применения метода, или невозможности выявления в представленной информации влияния применения метода на реализацию задач, указанных в Техническом задании, метод считается необоснованным и не учитывается при определении баллов по показателю.
НЦБmi = Кm * Кi
где:
НЦБ Mi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качество услуг»;
Кi - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по критерию «качество услуг».
На основании изложенного, Комиссия установила, что в вышеприведенном порядке оценки Заказчиком заявок раскрыты минимальные, средние и максимальные значения по критерию, то есть данный порядок позволяет определить, каким конкретно требованиям должна соответствовать заявка участника для получения максимального количества баллов.
Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части установления Заказчиком в Аукционной документации субъективного порядка оценки по критерию «Качество услуг» необоснованным.
2) Также, Заявитель указывает на неправомерное установление совокупного значения по критериям «Квалификация участника» и «Качество услуг», составляющего 80%, в нарушение Положения о закупках.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 5 Приложения № 1 Положения о закупках совокупная значимость качественных и квалификационных критериев оценки зависит от специфики закупаемых товаров, работ и услуг и не может превышать:
а) 80 процентов - при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к коду 7300000 «Общероссийского классификатора видов экономической деятельности продукции и услуг» (ОК 004-93), включая закупку научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, научно-технических услуг, а также работ, услуг по сбору, обработке, предоставлению статистических данных, проведению статистических, социологических обследований и опросов и иных эмпирических обследований, работ, услуг по экспертной, аналитической деятельности;
б) 60 процентов - при закупке работ по строительству, реконструкции,
капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, временных
построек, услуг по разработке проектной документации, работ, связанных с охраной и
пожарной безопасностью, работ по разработке специального информационного
обеспечения, баз данных, программного обеспечения услуг по ремонту и (или) техническому обслуживанию товара, стоимость единицы которого превышает один миллион рублей, поставке продуктов питания;
в) 50 процентов - при закупке работ по разработке документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на оказание медицинских услуг, услуг имущественного и личного страхования, юридических услуг, услуг по проведению экспертиз, услуг по образовательной деятельности, включая образовательные услуги по повышению квалификации и стажировке, консультационных услуг, бухгалтерских услуг;
г) 40 процентов - при закупке товаров, работ, услуг, не перечисленных в подпунктах «а»-«в» настоящего пункта.
Следовательно, пунктом 5 Приложения № 1 Положения о закупках установлена совокупная значимость качественных и квалификационных критериев оценки, в соответствии с которой Заказчик устанавливает значимость соответствующих критериев.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 15.1 Информационной карты значимость критерия «Качество услуг» составляет 30%, значимость критерия «Квалификация участника закупки» - 50%.
Таким образом, совокупная значимость указанных критериев составляет 80%.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является разработка требований к созданию комплексной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью МГТУ им. Н.Э. Баумана на основании обследования текущих процессов и моделирования перспективных изменений с применениями демо-стендов информационных систем.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, в ходе выполнения работ по предмету Аукциона исполнителем производится анализ рабочих данных отделов МГТУ им. Н.Э. Баумана. При этом, работы, оказываемые в ходе оказания услуг по предмету Аукциона, относятся к сбору, обработке, предоставлению статистических данных.
При этом, Заявителем на заседание Комисии доказательств обратного не представлено.
На основании изложенного, Комиссия установила правомерность установления Заказчиком при проведении Аукциона совокупной значимости критериев «Качество услуг» и «Квалификация участника закупки» в размере 80% в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Приложения № 1 Положения о закупках.
Исходя из указанного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в части неправомерного установления Закзачиком совокупного значения по критериям «Квалификация участника» и «Качество услуг», составляющего 80%, в нарушение Положения о закупках необоснованным.
При этом, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Аукционе от 11.04.2017 № 31704867206-1 Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.04.2017 № ИШ/16358.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.