Решение б/н Заключение по обращению о проведении проверки факта уклонени... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-10054/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

20.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие представителей ГБУ «Жилищник района Марьино», ООО «Организация ремонта и Строительства» (извещены надлежащим образом уведомлением о переносе заседания Комиссии от 31.08.2018),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Организация ремонта и строительства» (далее также — Общество, ООО «ОРиС») от заключения договора с ГБУ «Жилищник района Марьино» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме по оказанию услуг на выполнение ремонтных работ внутридомовых инженерных систем по адресу: г. Москва, ул. Артюхиной д.16 (реестровый № 31806119060) (далее — Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2018 в Московское УФАС России поступило обращение ГБУ «Жилищник района Марьино» (вх. № 30456/18) о проведении проверки факта уклонения ООО «ОРиС» от заключения договора на оказание услуг на выполнение ремонтных работ внутридомовых инженерных систем по адресу: г. Москва, ул. Артюхиной д.16.

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Мосводоканал» (далее — Положение о закупках), действующее на дату опубликования извещения о проведении Аукциона, размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — Официальный сайт, ЕИС) 07.11.2017.

Согласно представленным материалам и информации Заказчиком на Официальном сайте 09.02.2018 размещена Аукционная документация. Датой окончания подачи заявок определено — 02.03.2018, дата окончания рассмотрения заявок — 05.03.2018. Начальная (максимальная) цена договора 5 139 718, 50 руб.

На основании пункта 32.7 Положения о закупках, а также подпункта 5.1.6 пункта 5.1 раздела 5 Аукционной документации, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие, аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.03.2018 № 31806119060-01 Аукцион признан несостоявшимся ввиду того, что на участие в процедуре подана только одна заявка ООО «ОриС», признанным соответствующим требованиям Аукционной документации.

Согласно пункту 32.9 Положения о закупках в случае если аукцион признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником закупки, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе вправе передать участнику закупки проект договора, прилагаемого к аукционной документации. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией, по начальной (максимальной) цене договора (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Такой участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

В соответствии с пунктом 6.1.2 Аукционной документации договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти и не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола конкурса или аукциона (в том числе аукциона в электронной форме).

Согласно сведениям, имеющимся в материалах дела, 07.03.2018 Обществом подана жалоба в Московское УФАС России на нарушение Заказчиком при проведении Аукциона, выразившееся в неправомерном признании заявки ООО «ОриС» соответствующей требованиям Аукционной документации.

19.03.2018 указанная жалоба Общества была признана необоснованной, в связи с чем с размещения Аукциона были сняты ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.03.2018 № ИГ/11893/18.

23.05.2018 Заказчиком в ЕИС был размещен протокол отказа от заключения договора с победителем Аукциона от 22.05.2018 № 216 на основании того, что после повторного направления в адрес Общества договора он не был подписан ООО «ОриС».

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества во вменяемом правонарушении.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился, каких-либо документов, подтверждающих направление в адрес Общества проекта договора в установленные сроки, а также доказательств недобросовестного поведения со стороны Общества, не представил.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания ООО «ОриС» уклонившимся от заключения договора ввиду недоказанности фактов, изложенных в Обращении.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 Комиссия

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать не включать информацию об ООО «Организация ремонта и Строительства» (ИНН: 7715990380; ОГРН: 1147746076609; место нахождения: 127015, г. Москва, Новодмитровская ул., д. 5а стр. 1, комн. 1605) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны