Решение б/н Заключение ООО «Центр информационно-технической поддержки» -... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Красная пресня»
    (ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная пресня»)

ул. Мантулинская, д. 5, стр. 2, Москва, 123100

 

  1. ООО «Центр информационно-технической поддержки»

ул. Луначарского, д. 78, оф. 4, г. Трубчевск, Трубчевский р-он, Брянская обл., 242220
 

 

3. ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая Кудринская,
д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-10138/77-17 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

 

31.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Центр информационно-технической поддержки» от заключения договора с
ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная пресня» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений с внесением информации в АИС «Реестр зеленых насаждений» на территории ПКиО «Красная Пресня» (реестровый
№ 31705131494) (далее — Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная пресня» (вх. № 39638/17 от 17.08.2017) о проведении проверки факта уклонения ООО «Центр информационно-технической поддержки» (далее — Общество) от заключения договора на выполнение работ по инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений с внесением информации в АИС «Реестр зеленых насаждений» на территории ПКиО «Красная Пресня» (реестровый № 31705131494).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Аукциона (далее — Положение о закупке), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт) на сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 19.05.2017 было размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 15.06.2017, дата рассмотрения заявок — 21.06.2017, дата подведения итогов — 29.06.2017. Начальная (максимальная) цена договора: 650 000, 00 руб.

Согласно протоколу проведения торгов от 27.06.2017 №31705131494–3 по итогам проведения процедуры первое место присвоено Обществу, как участнику, предложившее наименьшее ценовое предложение (351 000,00 руб). Протокол размещен в ЕИС 27.06.2017.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 34.3 Положения о закупках договор должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола. При непредставлении Заказчику участником закупки в срок, предусмотренный аукционной документацией, подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 3.13.3. Аукционной документации договор должен быть заключен Заказчиком не ранее 10 (десяти) дней со дня размещения в ЕИС и на сайте АО «ЕЭТП» www.com.roseltorg.ru протокола подведения итогов аукциона и не позднее 20 (двадцати) дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно пункту 3.8.1. Аукционной документации установлено обеспечение исполнения договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме в размере 5% (пяти процентов) от начальной (максимальной) цены договора и составляет 32500,00 (Тридцать две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.

Пунктом 3.8.2. Аукционной документации установлено, что обеспечение исполнения договора должно быть предоставлено участником закупки до заключения договора.

Согласно пояснениям письменным пояснениям Общества, а также представленным в материалы дела документам, 04.07.2017 платежным поручением № 63 на расчетный счет Заказчика переведены денежные средства в размере 32500, 00 руб. в качестве обеспечения исполнения договора по предмету Аукциона.

Соответственно, Обществом исполнено требование пункта 3.8.1 Аукционной документации о предоставлении обеспечения исполнения договора.

Пунктом 34.1 Положения о закупках установлено, что Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.13.1 Аукционной документации Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания членами закупочной комиссии протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к настоящей аукционной документации. Победитель должен предоставить Заказчику подписанный со своей стороны договор в течение 10 (десяти) дней со дня предоставления проекта договора.

Согласно пояснения Общества, а также представленным в материалы дела документам и сведениям, 05.07.2017 Заказчиком принято решение о ведении преддоговорных переговоров, а также направлены два экземпляра проекта договора по итогам Аукциона.

Ввиду опубликования Заказчиком итогового протокола в ЕИС №31705131494–3 27.06.2017, проект договора должен быть направлен Обществу не позднее 30.06.2017.

Комиссией при изучении представленных документов и сведений установлено, что проекты договора, направленные Заказчиком в адрес Общества 05.07.2017, направлены с нарушением сроков, установленных пунктом 34.1 Положения о закупках, пунктом 3.13.1 Аукционной документации.

При этом, Заказчик на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

06.07.2017 Обществом, в качестве победителя, подписан протокол преддоговорных переговоров и Аукцион перешел в стадию «заключения договора».

Согласно пункту 47.1 Положения о закупках, в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Учитывая, что ценовое предложения Заявителя снижено более чем на 25% от начальной (максимальной) цены договора, Обществу надлежало представить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Как следует из материалов дела, 17.07.2017 Обществом в адрес Заказчика представлен подписанный со своей стороны договор, сметный расчет, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения исполнения договора (денежные средства перечислены 04.07.2017).

При этом, Заказчик указывает на наличие в представленном обосновании снижения цены договора недостоверных сведений, а именно математических ошибок.

Так, например, в пунктах 2, 3 и 5 Сметного расчета содержится неверный расчет стоимости работ, предусмотренных договором.

По результатам рассмотрения представленного на заседании Комиссии спорного расчета, Комиссия усматривает наличие технических ошибок в расчетах цены договора, при этом считает, что допущенные ошибки носят устранимый характер.

Кроме того, в материалах дела отсутствует подтверждение уведомления Заказчиком Общества о наличии указанных технических ошибок в расчете.

Согласно пункту 3.13.3. Аукционной документации договор должен быть заключен Заказчиком не ранее 10 (десяти) дней со дня размещения в ЕИС и на сайте АО «ЕЭТП» www.com.roseltorg.ru протокола подведения итогов аукциона и не позднее 20 (двадцати) дней со дня подписания указанного протокола. При непредставлении Заказчику участником закупки в срок, предусмотренный аукционной документацией, подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.

20.07.2017 Заказчиком в ЕИС опубликован протокол отказа от заключения договора №31705131494–4.

Согласно названному протоколу 17.07.2017г. в адрес Заказчика поступили следующие документы:

  • подписанный со стороны Исполнителя проект Договора на выполнение работ по инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений с внесением информации в АИС «Реестр зеленых насаждений» на территории ПКиО «Красная Пресня» в 2-х экз.;

  • сметный расчет в 2-х экз.;

  • копия плат. поручения в 1-м экз. (обеспечение исполнения Договора).

Отсутствуют следующие документы:

  • обоснование снижения цены договора.

В соответствии с требованиями установленными в Аукционной документации Обществом до момента заключения договора должно быть предоставлено обеспечение исполнения договора, при этом, ввиду снижения цены договора более чем на 25% Общество должно представить Заказчику обоснование снижения цены в виде сметного расчета.

В соответствии с протоколом от 20.07.2017 № 31705131494–4 подтверждается факт предоставления Обществом всех необходимых документов, требуемых в соответствии с положениями Аукционной документации для заключения договора, в том числе, сметного расчета.

Таким образом, Комиссия установила, что Обществом представлены Заказчику все необходимые документы для подписания договора, при этом Комиссия считает, что математические ошибки, допущенные Обществом в сметном расчете, носят устранимый характер и не влекут за собой невозможности исполнения обязательств по договору.

Вместе с тем, ввиду размещения итогового протокола от 27.06.2017 №31705131494–3 договор между Заказчиком и Обществом, в соответствии с пунктом 34.3 Положения о закупках, пунктом 3.13.3. Аукционной документации, должен быть заключен не позднее 17.07.2017.

При этом, Заказчиком 18.07.2017 посредством электронной торговой площадки Обществу направлено уведомление о заключении договора по итогам Аукциона в письменной форме, что подтверждается «скрин-шотами» представленными в материалы дела.

Данное обстоятельство также свидетельствует о нарушении со стороны Заказчика порядка заключения договора, установленного пунктом 34.3 Положения о закупках, пункта 3.13.3 Аукционной документации.

Комиссией дополнительно установлено, что Заказчиком по итогам Аукциона заключен договор со вторым участником от 20.07.2017 № 06-17-102.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что не заключение спорного договора с Обществом не повлекло нарушения прав Заказчика, так как впоследствии данный договор по предмету Аукциона был заключен со вторым участником. Следовательно, потребность Заказчика в услугах, являющихся предметом Аукциона, была удовлетворена.

В ходе заседания Комиссии, при изучении представленных в материалы дела документов и сведений, а также учитывая нарушение Заказчиком срока направления договора, предоставление победителем в сроки на заключение договора подписанного договора, обеспечения исполнения договора, сметного расчета установила, что отсутствуют основания для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Рекомендовать не включать сведения о ООО «Центр информационно-технической поддержки» (адрес: 242220, Брянская область, Трубчевский р-н, г. Трубчевск, ул. Луначарского, д. 78, оф. 4; ИНН: 3252005940) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны