Решение б/н Заключение по обращению о проведении проверки факта уклонени... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-10215/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

20.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

в присутствии представителя ФБУЗ «ЛРЦ Минэкономразвития России» - <...> (доверенность от 09.08.2018 № 42/ф-18),

в отсутствие представителей ООО «Монохорд» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.09.2018),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Монохорд» (далее также — Общество) от заключения договора с ФБУЗ «ЛРЦ Минэкономразвития России» (далее также — Заказчик) при проведении запроса цен на выполнение работ по переоценке запасов подземных вод водозабора (производитель ООО «Линекс», Россия) (реестровый № 31806483822) (далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение БУЗ «ЛРЦ Минэкономразвития России» о проведении проверки факта уклонения ООО «Монохорд» от заключения договора на выполнение работ по переоценке запасов подземных вод водозабора (производитель ООО «Линекс», Россия).

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика доводы и требования Обращения поддержал.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 29.12.2017.

Согласно представленным материалам и информации Заказчиком в ЕИС 16.05.2018 размещена Закупочная документация. Датой окончания подачи заявок определено — 24.05.2018, датой рассмотрения заявок и подведение итогов — 24.05.2018. Начальная (максимальная) цена договора 567 666, 67 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.05.2018 № 31806483822-01 ООО «Монохорд» признано победителем Закупки, предложив самую низкую цену договора 354 000,00 руб.

Согласно пункту 77, 78 Положения о закупках договор с победителем заключается не позднее 20 дней с момента подведения итогов закупочной процедуры, а участник в течение 10 дней со дня подписания итогового протокола обязан подписать договор, вместе с которым должно быть представлено обеспечение исполнения договора (если такое требование установлено Закупочной документацией).

Пунктом 28 извещения о проведении Закупки установлено, что участник процедуры должен представить обеспечение исполнения договора в размере 10 % от начальной максимальной цены Договора и составляет 56 766,67 (Пятьдесят шесть тысяч семьсот шестьдесят шесть) рублей 67 копеек.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, срок представления подписанного договора и обеспечения его исполнения со стороны Общества (с учетом положений статьи 193 ГК РФ) — 04.06.2018.

29.05.2018 Заказчиком в адрес Общества посредством электронной почты был направлен проект договора.

В соответствии с пунктом 79 Положения о закупках в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не представил Заказчику в срок, указанный в пункте 77 Положения о закупках, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке), такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.

15.06.2018 Заказчиком на Официальном сайте было опубликовано уведомление о признании ООО «Монохорд» уклонившимся от заключения договора.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «Монохорд», согласившись на условия проведения Закупки, подало соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Представитель Общества на заседание Комиссии не явился, каких-либо объяснений по факту рассматриваемого вопроса, а также доказательств, подтверждающих наличие действий, направленных на заключение договора, не представил.

Таким образом, Комиссия считает, что действия ООО «Монохорд» по уклонению от заключения договора, выразившиеся в непредставлении подписанного договора обеспечения его исполнения установленный срок, расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Закупки в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Обществом при подаче соответствующей заявки на участие в закупочной процедуре.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Комиссия Управления пришла в выводу, что ООО «Монохорд» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора и обеспечения исполнения договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Монохорд» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

  1. В действиях ООО «Монохорд» установлен факт уклонения от заключения договора с ФБУЗ «ЛРЦ Минэкономразвития России».

  2. Рекомендовать включить сведения об ООО «Монохорд» (ИНН: 3329087610, ОГРН: 1163328063865, адрес местонахождения: 600007, Владимирская область, г. Владимир, ул. Мира, д. 74, кв. 44) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны