Решение б/н Заключение по обращению о проведении проверки факта уклонени... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-10983/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

04.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

в присутствии представителей ГБУК г. Москвы «ММДМ» - <...> (доверенность от 13.07.2018 № ДМ-03-11-44/18), <...> (доверенность от 13.07.2018 № ДМ-03-11-45/18),

в отсутствие ИП Ненишиной В.В. (извещена надлежащим образом письмом ГБУК г. Москвы «ММДМ» от 03.09.2018),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Ненишиной В.В. от заключения договора с ГБУК г. Москвы «ММДМ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ (с использованием товара) по перетяжке мягкой мебели для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский международный Дом музыки» (реестровый № 31806479748) (далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ГБУК г. Москвы «ММДМ» о проведении проверки факта уклонения ИП Ненишиной В.В. (далее также — Уклонившийся) от заключения договора на выполнение работ (с использованием товара) по перетяжке мягкой мебели для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский международный Дом музыки».

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика доводы и требования Обращения поддержали.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 15.02.2018.

Согласно представленным материалам и информации Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт, ЕИС) 15.05.2018 размещена Закупочная документация. Датой окончания подачи заявок определено — 22.05.2018, датой рассмотрения заявок и подведения итогов— 23.05.2018. Начальная (максимальная) цена договора 398 331,00 руб.

Согласно пункту 38.2 Положения о закупках победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 23.05.2018 победителем Закупки был признана ИП Ненишина Валентина Владимировна, предложившая наименьшую цену договора — 272 790, 00 руб.

Согласно пункту 39.1 Положения о закупках договор должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно пункту 18.2 Закупочной документации Заказчик в течение трех рабочих дней со дня размещения на электронной площадке протокола рассмотрения вторых частей заявок направляют оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект договора.

Пунктом 18.4 Закупочной документации установлено, что 18.4. в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на электронной торговой площадке проекта договора участник закупки размещает на электронной торговой площадке проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора или предусмотренный настоящей статьей протокол разногласий.

В соответствии с пунктом 24.22 Информационной карты Закупочной документации установлена обязанность внесения обеспечения исполнения договора в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора, то есть в сумме 19 916, 55 руб.

23.05.2018 Заказчик подписал и разместил протокол подведения итогов в ЕИС.

25.05.2018 Заказчик направил в адрес победителя проект договора.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, крайний срок подписания договора и внесения обеспечения исполнения договора — 28.05.2018.

По состоянию на 13.06.2018 ИП Ненишиной В.В. не были исполнены обязательства по внесению обеспечения исполнения договора, а также не направлен подписанный в установленном порядке договор.

При таких обстоятельствах, 13.07.2018 Заказчиком в ЕИС был опубликован протокол об отказе от заключения договора с ИП Ненишиной В.В.

В связи с изложенным, на основании пункта 18.11 Закупочной документации 14.06.2018 проект договора был направлен участнику Закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем Закупки, который был заключен с участником 25.06.2018.

На заседание Комиссии Уклонившимся были направлены пояснения по существу рассматриваемого дела (вх. № 44286-ЭП/18), в которых ИП Ненишина В.В. указывает на тот факт, что при подсчете итоговой суммы предложения была допущена арифметическая ошибка, в результате чего выяснилось, что заключаемый договор является для неё убыточным. В связи с изложенным, ею было принято решение об уклонении от заключения данного договора.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ИП Нениширна В.В., согласившись на условия проведения Закупки, подало соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия ИП Ненишиной В.В. по уклонению от заключения договора, невнесение в установленные Закупочной документацией сроки обеспечения исполнения договора расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Закупки в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Обществом при подаче соответствующей заявки на участие в Закупке.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Комиссия Управления пришла в выводу, что ИП Ненишина В.В. не проявила должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от неё по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора и обеспечения исполнения договора Заказчику, признание факта уклонения самой ИП Ненишиной В.В. приходит к выводу, что факт уклонения ИП Ненишиной В.В. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

  1. В действиях ИП Ненишиной В.В. установлен факт уклонения от заключения договора с ГБУК г. Москвы «ММДМ».

  2. Рекомендовать включить сведения об ИП Ненишиной В.В. (ИНН: 504401153252; ОГРНИП: 317500700033574, адрес местонахождения: Московская область, Солнечногорский район, город Солнечногорск) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны