Решение б/н Заключение по обращению о проведении проверки факта уклонени... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-10985/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

04.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ГБУК г. Москвы «ММДМ»: <...> (доверенность от 13.07.2018 № ДМ-03-11-44/18), <...> (доверенность от 13.07.2018 № ДМ-03-11-45/18),

от ООО «Сфера Сантехников»: <...> (доверенность от 29.08.2018 № б/н), <...> (приказ от 29.08.2018 № 13-ОД),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Сфера Сантехников» (далее также — Уклонившийся, Общество) от заключения договора с ГБУК г. Москвы «ММДМ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ (с использованием товара) по комплексной очистке внутренней канализационной сети от кухни ресторана, столовой и наружной ливневой канализации Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский международный Дом музыки» (реестровый № 31806502779) (далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

17.07.2018 в Московское УФАС России поступило обращение ГБУК г. Москвы «ММДМ» (вх. № 36116/18) о проведении проверки факта уклонения ООО «Сфера Сантехников» от заключения договора на выполнение работ (с использованием товара) по комплексной очистке внутренней канализационной сети от кухни ресторана, столовой и наружной ливневой канализации Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский международный Дом музыки».

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика доводы и требования Обращения поддержали.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 15.02.2018.

Согласно представленным материалам и информации Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт, ЕИС) 21.05.2018 размещена Закупочная документация. Датой окончания подачи заявок определено — 28.05.2018, датой рассмотрения заявок и подведения итогов— 29.05.2018. Начальная (максимальная) цена договора 172 611,11 руб.

Согласно пункту 38.2 Положения о закупках победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 29.05.2018 победителем Закупки было признано ООО «Сфера Сантехников», предложившее наименьшую цену договора — 122 000, 00 руб.

Согласно пункту 39.1 Положения о закупках договор должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно пункту 18.2 Закупочной документации Заказчик в течение трех рабочих дней со дня размещения на электронной площадке протокола рассмотрения вторых частей заявок направляют оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект договора.

Пунктом 18.4 Закупочной документации установлено, что 18.4. в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на электронной торговой площадке проекта договора участник закупки размещает на электронной торговой площадке проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора или предусмотренный настоящей статьей протокол разногласий.

В соответствии с пунктом 24.22 Информационной карты Закупочной документации установлена обязанность внесения обеспечения исполнения договора в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора, то есть в сумме 8 630, 55 руб.

29.05.2018 Заказчик подписал и разместил протокол подведения итогов в ЕИС.

31.05.2018 Заказчик направил в адрес победителя проект договора.

04.06.2018 Обществом был направлен протокол разногласий.

В соответствии с положениями пунктов 18.6, 18.7 Закупочной документации в течение трех дней с момента получения протокола разногласий рассматривает указанный протокол и размещает в ЕИС доработанный проект протокола, который в свою очередь подписывается победителем в течение трех дней со дня размещения обновленного проекта протокола.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, крайний срок подписания договора и внесения обеспечения исполнения договора — 11.06.2018.

Договор был подписан Обществом и размещен на сайте электронной торговой площадки 06.06.2018 без приложения документов, подтверждающих внесение обеспечения исполнения договора.

При таких обстоятельствах, 19.06.2018 Заказчиком в ЕИС был опубликован протокол об отказе от заключения договора с ООО «Сфера Сантехников».

В связи с изложенным, на основании пункта 18.11 Закупочной документации 20.06.2018 проект договора был направлен участнику Закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем Закупки, который был заключен с участником 29.06.2018.

На заседание Комиссии представителями Общества были заявлены возражения, в соответствии с которыми ООО «Сфера Сантехников» не имело умысла уклонения от заключения спорного договора. В подтверждение этого, Комиссии была представлена банковская гарантия ПАО «СОВКОММБАНК» № 101759, полученная Обществом 31.05.2018.

Отсутствие указанного документа в составе документов, направленных через электронную торговую площадку, представители Общества объяснили отсутствием функционала на площадке по прикреплению более одного документа.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Руководствуясь представленными материалами по делу, а также принимая во внимание направление Обществом подписанного договора, получение банковской гарантии в установленный срок, что в совокупности свидетельствует о совершении Обществом действий, направленных на заключение договора, Комиссия установила, что основания для включения сведений о ООО «Сфера Сантехников» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия,

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

 

Рекомендовать не включать сведения об ООО «Сфера Сантехников» (ИНН: 7721822708; ОГРН: 1147746141180, адрес местонахождения: 115088, г. Москва, Шарикоподшипниковская ул., д. 32, кв. 31) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны