Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-11771/77-17 о проверке сведений не... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Красная Пресня»
(ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная Пресня»)

ул. Мантулинская, д. 5, стр. 2, Москва, 123100

 

2. ООО «Наш Город»

ул. Ольховская, д. 47, стр. 2, Москва, 107392
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-11771/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

28.09.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителя ООО «Наш Город»

в отсутствие ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная Пресня» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.09.2017 № ИШ/48539/17), представлены письменные пояснения (исх. от 26.09.2017 № 02-903/17),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Наш Город» (далее — Общество) от заключения договора с ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная Пресня» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции и кондиционирования воздуха в здании администрации по адресу: г. Москва, ул. Мантулинская, д. 5, стр. 2 (реестровый № 31705239138), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.09.2017 в Московское УФАС России поступило обращение ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная Пресня» (вх. № 45266/17) о проведении проверки факта уклонения ООО «Наш Город» от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции и кондиционирования воздуха в здании администрации по адресу: г. Москва, ул. Мантулинская, д.5, стр.2 (реестровый № 31705239138) (далее — Аукцион).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Из представленных в заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции и кондиционирования воздуха в здании администрации по адресу: г. Москва, ул. Мантулинская, д.5, стр.2.

Согласно представленным материалам и информации установлено, что 20.06.2017 в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона. Датой подведения итогов определено 31.07.2017, начальная (максимальная) цена договора составляет 909 207,50 рублей.

Исходя из протокола проведения открытого аукциона от 18.08.2017 № 31705239138–3 победителем процедуры признано ООО «Наш Город» с ценовым предложением 609 169,19 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 3.12.8 Аукционной документации, участник настоящего аукциона, который предложил наиболее низкую цену, признается победителем настоящего аукциона.

В соответствии с пунктом 3.13.3 Аукционной документации, договор должен быть заключен заказчиком не ранее 10 (десяти) дней со дня размещения в ЕИС и на сайте АО «ЕЭТП» www.com.roseltorg.ru протокола подведения итогов аукциона и не позднее 20 (двадцати) дней со дня подписания указанного протокола. При непредставлении Заказчику участником закупки в срок, предусмотренный аукционной документацией, подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.

Протокол проведения торгов открытого аукциона от 18.08.2017 № 31705239138–3, определяющий победителя процедуры, размещен в ЕИС 18.08.2017.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

С учетом указанного, рассматриваемый договор подлежит заключению до 07.09.2017.

В соответствии с пунктом 3.13.1 Аукционной документации, заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания членами закупочной комиссии протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к названной аукционной документации.

Как было указано ранее, протокол, определяющий победителя Аукциона, размещен в ЕИС 18.08.2017.

Таким образом, Заказчику необходимо в срок до 23.08.2017 направить в адрес победителя Аукциона проект договора для его подписания.

При этом, необходимо отметить, что договор составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем Аукциона в заявке на участие в процедуре.

Комиссия отмечает, что в случае ненаправления в адрес победителя Аукциона проекта договора, как того требует Аукционная документация, победителю процедуры не представляется возможным подписать указанный договор.

Согласно пункту 3.13.1 Аукционной документации, победитель должен предоставить Заказчику подписанный со своей стороны договор в течение 10 (десяти) дней со дня предоставления проекта договора.

В соответствии с пунктом 3.8.1 Аукционной документации, обеспечение исполнения договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, установлено в размере 5% (пяти процентов) от начальной (максимальной) цены договора и составляет 45460,38 рублей. Обеспечение исполнения обязательств по договору может быть представлено в виде безотзывной (независимой) банковской гарантии, или перечисления денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения договора из перечисленных способов определяется участником закупки самостоятельно.

Обеспечение исполнения договора должно быть предоставлено участником закупки до заключения договора (пункт 3.8.2 Аукционной документации).

Исходя из пункта 47.1 Положения о закупках установлено, что в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Таким образом, победителю Аукциона необходимо в течении десяти дней со дня получения от Заказчика проекта договора представить в адрес последнего подписанный со своей стороны проект такого договора, обеспечение исполнения договора, а также обоснование снижение цены в случае, если ценовое предложение такого участника снижено более чем на 25% от начальной (максимальной) цены договора.

Между тем, на заседание Комиссии Заказчик не явился, исходя из представленных последним материалов не представляется возможным установить факт направления проекта договора в адрес Общества для его подписания с условиями исполнения договора, предложенными победителем Аукциона, в связи с чем у последнего отсутствовали основания для согласования проекта договора и его существенных условий.

Таким образом, действия Заказчика по ненаправлению в адрес победителя Аукциона проекта договора для его подписания победителем нарушают порядок заключения договора, установленный пунктом 3.13.1 Аукционной документации.

При рассмотрении Обращения Заявитель сообщил, что 31.08.2017 Обществом в адрес Заказчика представлен подписанный со своей стороны проект договора, в том числе локальный сметный расчет, платежное поручение от 31.08.2017 № 2134 на сумму 45 460,38 рублей, подтверждающее внесение обеспечение исполнения договора, а также обоснование снижение цены договора. Данное обстоятельство подтверждается представленными Заказчиком материалами дела (протокол от 07.09.2017 № 31705239138–4).

Таким образом, установлено, что со стороны ООО «Наш город» совершены действия по заключению договора с Заказчиком, а именно, представлен подписанный со своей стороны договор, обеспечение исполнения договора, а также обоснование снижения цены договора (в том числе, в виде локального сметного расчета, представленного в составе проекта договора).

Согласно пункту 3.13.2 Аукционной документации, в случае если победитель аукциона или участник закупки, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, в срок, предусмотренный аукционной документацией, не представил Заказчику подписанный договор на условиях, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, и в аукционной документации, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель аукциона или участник закупки, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, признается уклонившимся от заключения договора.

Исходя из представленных в заседании сведений и материалов установлено, что Заказчиком составлен протокол отказа от заключения договора с участником аукциона признанного победителем открытого аукциона № 31705239138–4 в соответствии с которым представленный Обществом документ «Обоснование снижения цены договора» не является документом, обосновывающим снижение цены договора, поскольку отсутствует обоснование снижения цены договора в сумме 609 169,19 рублей. Указанный документ не подписан уполномоченным на осуществление действий от имени участника закупки. Представленный и подписанный уполномоченным на осуществление действий от имени участника закупки документ «Реестр контрактов» не является документом обосновывающим снижение цены Договора.

Как сообщило Общество, данный документ направлен в адрес последнего 07.09.2017.

Между тем, Комиссия отмечает, что положениями Аукционной документации не установлены какие-либо требования к составу и содержанию обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета в связи с чем, участники Аукциона самостоятельно формируют указанный документ, а следовательно, Заказчик не вправе предъявлять какие-либо претензии к данным документам в части их содержания и оформления ввиду отсутствия таковых в Закупочной документации.

Комиссия считает, что рассматриваемые действия Общества не могут быть расценены в качестве уклонения от заключения договора в связи с нарушением Заказчиком порядка заключения договора, а именно ввиду ненаправления в адрес Общества проекта договора в нарушение пункта 3.13.1 Аукционной документации, а также проявления заинтересованности в заключении спорного договора со стороны Общества, выразившейся в предоставлении в адрес Заказчика подписанный со своей стороны договор, обеспечения исполнения договора, а также обоснования снижения цены договора.

При этом, Комиссия также исходит из того, что обязанность победителя Аукциона по подписанию договора возникает только после получения проекта договора от Заказчика с внесенными в него последним существенных условий из заявки Общества.

На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что действия Заказчика по признанию ООО «Наш город» уклонившимся от заключения договора неправомерны.

Кроме того, на заседании Комиссии также установлено, что Заказчиком 07.09.2017 (в пределах общего срока заключения спорного договора; как сообщило Общество на заседании Комиссии через два часа после отказа от заключения договора) заключен договор по итогам проведения Аукциона с участником, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем Аукциона условий.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу о том, что незаключение спорного договора с ООО «Наш город» не повлекло нарушения прав Заказчика, так как его потребность в товарах, работах, услугах удовлетворена ввиду заключения договора со участником,

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, а также учитывая, что Заказчику был представлен подписанным Обществом проекта договора, обеспечение исполнения договора (платежное поручение от 31.08.2017 № 2134), а также обоснование снижения цены, Комиссия указывает, что оснований для включения сведений о ООО «Наш Город» в реестр недобросовестных поставщиков не имеется. Комиссия считает, что Общество проявило заинтересованность в заключении спорного договора и признаки недобросовестности в действиях последнего отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать не включать сведения об ООО «Наш Город» (адрес местонахождения: 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, 6а; ИНН: 7718855990) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны