Решение б/н Заключение по результатам проверки факта уклонения ООО «Двер... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

2. ООО «Дверной Доводчик»

109382, Москва, ул. Нижние Поля, д. 15, оф. 11

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-1536/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

16.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

от общества - ООО «Дверной Доводчик»

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Дверной Доводчик» (далее - Общество) от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) по результатам проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку доводчиков (реестровый № 31604363470) (далее - Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2017 в Московское УФАС России поступило обращение Заказчика
(вх. № 5158) о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора с Заказчиком по итогам проведенного Аукциона.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Аукциона, (далее - Положение о закупках) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку доводчиков (реестровый № 31604363470).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 22.11.2016 было размещено извещение о проведении Аукциона. Подведение итогов Аукциона - 26.12.2016. Начальная (максимальная) цена договора - 39 780 528,82 рублей.

Согласно протоколу аукциона об определении победителя от 16.01.2017 № 4140165; 31604363470/2 ООО «Дверной Доводчик» признано победителем Аукциона. Ценовое предложение Общества составило 35 006 865,46 руб. с НДС.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.14.2 Аукционной документации Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона в проект договора, прилагаемый к аукционной документации. Заказчик при отсутствии в заявке победителя соответствующей информации вправе не заполнять приложение к договору, раскрывающее ценовое предложение участника (калькуляцию, расчет цены, спецификацию), такое приложение должно быть заполнено победителем аукциона (в процессе подписания договора с его стороны).

Согласно пункту 3.14.4 Аукционной документации Победитель закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления ему проекта договора направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Победителя, а также одновременно:

-подписанный электронной подписью указанного лица документ, подтверждающий обладание им правом на заключение договора от имени Победителя закупки;

-документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора (банковская гарантия, платежное поручение).

Заказчиком в пункте 29 Информационной карты Аукционной документации установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора и гарантийных обязательств в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора

Вид обеспечения: банковская гарантия, оформленная в соответствии с п.3.15 раздела 1 настоящей документации; денежные средства, вносимые на счет заказчика по реквизитам, указанным в проекте договора.

Согласно пункту 3.14.6 Аукционной документации в случае если участник закупки, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный аукционной документацией, не представил Заказчику подписанный договор на условиях аукционной документации, а также иные документы, если Заказчиком было установлено требование об их предоставлении до момента заключения договора (в том числе обеспечение исполнения договора), либо предоставил договор и/или документы не соответствующие требованиям аукционной документации или условиям заявки, поданной участником (а равно содержащие недостоверные сведения) участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлен порядок заключения договора с победителем Аукциона, согласно которому, победитель Аукциона, в срок, установленный Заказчиком в Аукционной документации должен подписать проект договора, представив документ, подтверждающий право на заключение данного договора, а также обеспечение исполнения договора.

16.01.2017 Заказчиком подписан протокол аукциона об определении победителя №4140165; 31604363470/2. Следовательно, Заказчик должен был передать проект договора победителю в срок до 19.01.2017.

Согласно пояснениям Заказчика, проект договора посредством функционала электронной торговой площадки был направлен в адрес ООО «Дверной доводчик» 19.01.2017

Следовательно, Общество должно было подписать проект договора, а также представить документы в соответствии с требованиями пункта 3.14.4 Аукционной документации в срок до 26.01.2017.

Согласно пояснениям сторон, 26.01.2017 ООО «Дверной доводчик» подписало проект договора, а также представило документы, установленные Заказчиком в пункте 3.14.4 Аукционной документации.

Однако, согласно пояснениям Заказчика, представленная Обществом банковская гарантия от 25.01.2017 №2216/90380032/060208Z2142224/17/500 в качестве обеспечения исполнения договора не соответствует требованиям пункта 3.15 Аукционной документации.

Согласно пункту 3.15.6 Аукционной документации Банковская гарантия должна быть выдана Гарантом, отвечающим следующим требованиям:

­ В банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк гарантирует исполнение обязательств по договору, заключаемому по результатам аукциона, которая должна быть не менее суммы, установленной в пункте 29 раздела 2 «Информационная карта аукциона» настоящей документации;

­ Банковская гарантия должна содержать указание на договор, исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны договора, название предмета договора и ссылку на основание заключения договора;

­ В банковской гарантии прямо должно быть предусмотрено безусловное право Бенефициара на истребование суммы банковской гарантии полностью или частично в случае неисполнения Принципалом своих обязательств по договору в предусмотренные сроки или расторжения договора и отказа его вернуть полученную сумму аванса;

­ Банковская гарантия должна содержать указание на согласие Гаранта с тем, что изменения и дополнения, внесенные в договор, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии;

­ Банковская гарантия должна быть действительна в течение срока исполнения обязательств по договору Победителем аукциона, плюс не менее чем 60 (шестьдесят) дней (если больший срок не установлен проектом договора). Срок действия банковской гарантии исчисляется с 21 (двадцать первого) дня после размещения протокола аукциона на сайте, указанном в пункте 3 раздела 2 «Информационная карта аукциона» настоящей документации.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к предоставляемой победителем (- лями) банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора.

В соответствии с материалами и сведениями, представленными в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Обществом при подписании договора представлена банковская гарантия от 25.01.2017 №2216/90380032/060208Z2142224/17/500, которая не соответствует требованиям Аукционной документации по ряду причин.

Так, в вышеназванной банковской гарантии указано, что договор между Принципалом и Бенефициаром будет заключен по результатам Конкурса, вместе с тем, договор с победителем (Обществом) заключается по итогам проведения Аукциона. Кроме того, следует отметить, что в соответствии с типовой формой банковской гарантии, установленной Заказчиком в форме 6 Аукционной документации, банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения договора в обязательном порядке должна содержать, в том числе наименование процедуры.

Таким образом, в представленной Обществом банковской гарантии содержится неверное наименование конкурентной процедуры.

Согласно пункту 3.15.6 Аукционной документации в банковской гарантии прямо должно быть предусмотрено безусловное право Бенефициара на истребование суммы банковской гарантии полностью или частично в случае неисполнения Принципалом своих обязательств по договору в предусмотренные сроки или расторжения договора и отказа его вернуть полученную сумму аванса.

Следовательно, Заказчиком указано, что банковская гарантия должна безусловно обеспечивать, в том числе, обязательства по возмещению убытков.

Однако, в банковской гарантии, представленной ООО «Дверной доводчик» указано, что гарантия не обеспечивает исполнение иных обязательств Принципала, вытекающих из условий договора, в том числе, но не ограничиваясь, обязательствами по возмещению убытков, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Кроме того, Обществом в Аукционной документации неверно установлен срок действия банковской гарантии.

Так, согласно требованиям пункта 3.15.6 Аукционной документации Банковская гарантия должна быть действительна в течение срока исполнения обязательств по договору Победителем аукциона, плюс не менее чем 60 (шестьдесят) дней (если больший срок не установлен проектом договора). Срок действия банковской гарантии исчисляется с 21 (двадцать первого) дня после размещения протокола аукциона на сайте, указанном в пункте 3 раздела 2 «Информационная карта аукциона» настоящей документации.

Согласно части 3 Проекта договора в рамках исполнения настоящего Договора поставка товара Заказчику осуществляется в сроки, установленные Техническим заданием (Приложение №2 к Договору). В случая заключения договора до 01.01.2017 поставка осуществляется не ранее 01.01.2017 и не позднее сроков, установленных Техническим заданием (Приложение №2 к Договору). 

В соответствии с пунктом 3.2 Технического задания (приложение №2 к договору) поставка Товара по Договору осуществляется отдельными партиями с даты заключения договора до 15.12.2017 г, в количестве и сроки, установленные пунктом 3.3 Технического задания (График поставки), где периоды поставки определяются:

Первый период – не позднее 20 марта 2017;

Второй период – не позднее 20 июня 2017;

Третий период – не позднее 20 сентября 2017;

Четвертый период - не позднее 15 декабря 2017.

Согласно сведениям, представленным в ЕИС, итоговый протокол (протокол аукциона об определении победителя от 16.01.2017 №4140165; 31604363470/2) размещен в ЕИС 17.01.2017. Срок окончания договора - 15.12.2017.

Следовательно, банковская гарантия должна быть действительна с 07.02.2017 по 13.02.2018 (окончание срока договора+60 дней). Вместе с тем, в представленной Обществом банковской гарантии указан срок действия банковской гарантии до 12.02.2018, что не соответствует требованиям Заказчика.

В соответствии с пунктом 7.3 Проекта договора Заказчиком предусмотрено два варианта предоставления обеспечения исполнения договора: безотзывная банковская гарантия либо денежные средства, вносимые на счет заказчика.

Следовательно, при выборе победителем Аукциона предоставления в качестве обеспечения исполнения договора банковской гарантии, такая банковская гарантия должна быть безотзывной.

Вместе с тем, в представленной Обществом банковской гарантии указано, что настоящая банковская гарантия может быть отозвана Гарантом, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что представленная Общестом банковская гарантия от 25.01.2016 №2216/90380032/060208Z2142224/17/500 не соответствует требованиям Заказчика ввиду следующего:

  • в банковской гарантии неверно указана форма закупочной процедуры;

  • банковская гарантия не обеспечивает обязательств по возмещению убытков;

  • срок действительности банковской гарантии не соответствует требованиям Аукционной документации;

  • банковская гарантия не является безотзывной.

Как было отмечено ранее, в случае если участник закупки, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный аукционной документацией, не представил Заказчику подписанный договор на условиях аукционной документации, а также иные документы, если Заказчиком было установлено требование об их предоставлении до момента заключения договора (в том числе обеспечение исполнения договора), либо предоставил договор и/или документы не соответствующие требованиям аукционной документации или условиям заявки, поданной участником (а равно содержащие недостоверные сведения) участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, ввиду несоответствия банковской гарантии, представленной Обществом в качестве обеспечения исполнения договора, требованиям Аукционной документации, Заказчик правомерно признал Общество уклонившимся от заключения договора.

В силу указанных обстоятельств, Комиссия в ходе проверки сведений о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков приходит к выводу о подтверждении факта уклонения ООО «Дверной доводчик» от заключения договора с Заказчиком по итогам проведения Аукциона.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

  1. В действиях ООО «Дверной доводчик» установлен факт уклонения от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен».

  2. Рекомендовать включить ООО «Дверной доводчик» (ИНН 7723666733; адрес: 109382, Москва, ул. Нижние Поля, д. 15, оф. 11) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны