Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-15554/77-18 о проверке факта укло... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП «Мосводосток»

 

Улица Новокузнецкая, дом 26/8, строение 1, г. Москва, 119017

 

 

ООО «Автотрак»

 

Бульвар Кол Гали, дом 14А, офис 89, г. Набережные челны, 423800

 

 

ФАС России

 

125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-15554/77-18 о проверке факта уклонения и необходимости включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков

 

20.12.2018                                                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании обращение ГУП «Мосводосток» о проведении проверки факта уклонения общества «Автотрак» (далее - общество) от заключения договора с ГУП «Мосводосток» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку самосвала КАМАЗ-65115, в количестве 1 (одной) единицы для нужд ГУП «Мосводосток», реестровый номер закупки 31806521433, поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора по результатам аукциона.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении и в выступлении присутствовавших в заседании лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В контексте ч. 2 ст. 5 Закона о закупках уклонение лица от заключения договора является основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Частями 1 и 2 ст. 2 названного закона предусмотрено, что документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика (в данном случае ГУП «Мосводосток» и содержащим требования к проведению процедур закупки (включая способы закупки) и порядок заключения и исполнения договоров, является Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика.

Соответственно, рассматриваемая закупка регламентируется Законом о закупках, Положением о закупках, а также документацией в совокупности.

В соответствии с условиями указанного Положения заказчиком был проведен аукцион на право заключения договора

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Мосводосток» (далее Положение о закупках, Положение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.

Как следует из материалов дела, 24.05.2018 заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, в котором общество «Автотрак» признано победителем конкурентной процедуры на основании протокола от 20.06.2018.

В соответствии с п. 6.1.1 документации с победителем аукциона заключается договор в срок не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно п. 6.2.3 документации заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

Как следует из материалов дела, заказчик 21.06.2018 направил обществу проект договора, который надлежало подписать обществу до 26.06.2018 по электронному адресу, указанному обществом в составе заявки – autotruck167@gmail.com.

Названный электронной адрес указан заявителем в составе заявки как контактный адрес генерального директора по вопросам проведения аукциона.

В соответствии с п. 6.2.3 документации в случае, если победитель аукциона в срок, предусмотренный в пункте 6.1., не представил заказчику подписанный договор, переданный ему в соответствии с пунктом 6.2.3. настоящей документации об аукционе, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

          Представитель заказчика пояснил, что обществом не был подписан договор, а также не было представлено обеспечение исполнения договора, которой надлежало представить в силу п. 6.3.1 документации, а также п. 8.20 Информационной карты.

 Обеспечение исполнения договора предусмотрено в следующем размере: 10% от начальной (максимальной) цены договора. Срок предоставления банковской гарантии – не позднее чем за один день до дня окончания срока заключения договора  (п. 8.25 Информационной карты).

Таким образом, общество не осуществило юридически-значимые действия необходимые для заключения договора, в связи с чем правомерно было признано заказчиком, уклонившимся от его заключения.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, в действиях общества на этапе заключения договора наличествовало явное отклонение от правил и обычаев делового оборота, а также, по сути, от требований публичного правопорядка, которое выразилось в незаключении договора по результатам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Комиссия, исходя из конкретных обстоятельств проведения закупки, оценивает доказательства, представленные в материалы дела, из которых следует, что действия Общества имеют недобросовестный характер.

Комиссия считает, что Общество не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а, следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Подобные действия участника нарушают нормальный ход закупки, поскольку завершение процедуры каким-либо иным образом, кроме как заключением договора, является неприемлемым, что влечет за собой необходимость обращения Заказчика к административному органу.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что факт уклонения Общества от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков является с одной стороны, публично-правовой санкцией, с другой — призвано оградить неопределенный круг заказчиков от недобросовестных подрядчиков.

При оценке соотношения степени недобросовестности участника и последствий, которые наступили вследствие ненадлежащего поведения заявителя при заключении договора, следует признать, что ограничение права заявителя на участие в закупках не превышает степень негативных последствий, наступивших для заказчика, в связи с чем применяемая мера является соразмерной и справедливой.

Принимая решение об участии в запросе предложений и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе приведших к невозможности заключения договора с ним как с лицом, признанным победителем.

В настоящем случае заявитель не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, не проявил необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности.

Доказательств невозможности соблюдения заявителем требований документации по заключению договора в срок по причинам, не зависящим от общества, заявителем не представлено. При этом, вступая в правоотношения по заключению договора по итогам конкурентной процедуры, заявитель принимает на себя и правовые обязательства по предоставлению надлежащего обеспечения исполнения договора.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Рекомендовать включить сведения об ООО «Автотрак» (ИНН: 1650350830, адрес: Бульвар Кол Гали, дом 14А, офис 89, г. Набережные челны, 423800) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: Заключение Московского УФАС России может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны