РЕШЕНИЕ по делу № 2-19-8734/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Новый город»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
08.09.2017
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
  1. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

101000, Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3

 

  1. ООО «Новый город»

115088, Москва, ул. Симоновский вал, д. 18, оф. 1
 

3. ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская,
д. 11, Д-242, ГСП-3
 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-19-8734/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

03.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

ООО «Новый город»

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Новый город» (далее — Общество) от заключения договоров с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме ЗАО г. Москвы по 1 адресу (реестровые №№ FKR29121600020, FKR29121600035) (далее — Аукционы), поданное в соответствии с главой VII Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2017 в Московское УФАС России поступило обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Заказчик), направленное из ФАС России (исх. от 12.07.2017 № РП/47323/17), о проведении проверки факта уклонения ООО «Новый город» от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме ЗАО г. Москвы по 1 адресу (реестровые №№ FKR29121600020, FKR29121600035) (вх. № 33396-ЭП/17).

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения, а также поручением ФАС России (исх. от 17.08.2017 № РП/47323/17).

Аукционы проводятся в соответствии с постановлением Положением и постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведены электронные аукционы на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме ЗАО г. Москвы по 1 адресу (реестровые №№ FKR29121600020, FKR29121600035).

Согласно представленным материалам и информации на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» по адресу www.roseltorg.ru 29.12.2016 размещены извещения о проведении Аукционов. Дата проведения торгов —08.02.2017.

Согласно протоколам проведения аукциона в электронной форме от 08.02.2017 победителем процедур признано ООО «Новый город».

В соответствии с устными пояснениями Организатора торгов, данный протокол размещен на ЭТП 09.02.2017. На заседании Комиссии Обществом указанный факт не оспаривался.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 6.1.9 Аукционной документации, победителем электронного аукциона признается участник электронного аукциона, предложение которого предусматривает наибольшее снижение начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 7.1.2 Аукционной документации, договор не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, рассматриваемые договоры подлежат заключению до 01.03.2017.

Согласно пункту 185 Положения, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора об оказании услуг, который составляется путем включения цены договора об оказании услуг, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора об оказании услуг, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

Следовательно, Заказчик обязан до 14.02.2017 передать победителю Аукционов проекты договоров, составленных с учетом существенных условий заявок победителя Аукционов.

Вместе с тем, в случае не направления в адрес победителя Аукционов проектов договоров, как того требует Аукционная документация, победителю процедуры не представляется возможным подписать указанный договор.

Как указывает Общество, 13.02.2017 на электронную почту ООО «Новый город» поступило письмо от неизвестного адресата с приложеными к нему текстовыми файлами проектов договоров с проставленными в них ценами по результатам проведенных Аукционов, сметами, а также с предложением заполнить, распечатать и представить всю указанную документацию по адресу местонахождения ФКР Москвы.

Между тем, в соответствии с Извещениями о проведении Аукционов указаны следующие адреса электронной почты Фонда: ks-fkr@dom.mos.ru, fkrmos-zakupki@mail.ru.

На заседании Комиссии Общество пояснило, что ввиду того, что проекты договоров были направлены с неизвестного почтового адреса, имелись основания сомневаться в их достоверности, в связи с чем данное письмо не было принято Обществом во внимание.

При этом, Заказчиком не оспаривается факт направления проектов договоров с адреса электронной почты, не указанного в Извещениях о проведении Аукционов и не являющейся официальный электронным почтовым адресом Фонда.

Следовательно, Заказчиком не исполнена надлежащим образом обязанность по направлению проектов договоров в адрес победителя Аукционов.

Согласно пункту 19 Информационной карты Аукционной документации в течение 5 дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном в разделах 6 и 7 Аукционной документации победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его заказчику.

Согласно пункту 199 Положения в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор об оказании услуг, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185 и 187 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения договора об оказании услуг, то победитель электронного аукциона, либо участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, либо единственный участник электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора об оказании услуг.

В соответствии с пунктом 16 Информационной карты Аукционной документации, установлено требования о предоставлении обеспечения исполнения договора в размере:

30 (тридцать) процентов от начальной (максимальной) цены договора и составляет 8 654 986, 81 рублей (реестровый № FKR29121600020);

30 (тридцать) процентов от начальной (максимальной) цены договора и составляет 10 951 944,50 рублей (реестровый № FKR29121600035).

Обеспечение исполнения договора предоставляется Заказчику участником электронного аукциона, с которым заключается договор, вместе с проектом договора, подписанным со стороны участника электронного аукциона.

Способ обеспечения исполнения обязательств по договору определяется участником электронного аукциона, с которым заключается договор, самостоятельно из числа способов, указанных в пункте 7.1.6 названной документации.

Пунктом 7.1.6 Аукционной документации установлено, что исполнение договора обеспечивается:

банковской гарантией, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее — банковская гарантия);

обеспечительным платежом.

Согласно пункту 208 Положения, банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее — гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством, и должна соответствовать следующим требованиям:

а) быть безотзывной;

б) максимальное отношение совокупной суммы кредитных требований банка к одному заемщику или группе связанных заемщиков к собственным средствам (капиталам) банка не должно превышать 25 процентов, установленных Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации;

в) банковская гарантия должна быть выдана банком, имеющим действующую лицензию Центрального Банка Российской Федерации;

г) требование к банковской гарантии может быть предъявлено гаранту для выплаты суммы обеспечения исполнения обязательств по решению заказчика в случае неисполнения участником электронного аукциона своих обязательств по договору об оказании услуг и (или) в случае расторжения договора об оказании услуг;

д) срок действия банковской гарантии должен превышать срок выполнения работ по договору об оказании услуг не менее чем на 60 дней.

Согласно пункту 7.1.5 Аукционной документации, договор заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона и в части III «Информационная карта электронного аукциона».

На заседании Комиссии установлено, что 01.03.2017 в общие сроки, отведенные на заключение договора, Обществом представлены в адрес Заказчика подписанные проекты договоров, а также обеспечение исполнения договоров в виде банковских гарантий (от 28.02.2017 № КТК/ал/№0072, от 28.02.2017 № КТК/ал/№0071).

Таким образом, установлено, что со стороны ООО «Новый город» предприняты действия по заключению договоров с Заказчиком (представлены подписанные договоры и обеспечение исполнения договоров), проявив тем самым заинтересованность в заключении спорных договоров.

Согласно пункту 213 Постановления № 615, заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения договора об оказании услуг банковскую гарантию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее поступления.

Как отмечает Заказчик в Акте об уклонении от заключения договора от 02.03.2017 №№ 2, 3 представленные банковские гарантии не соответствует требованиям Постановления № 615 и Аукционной документации, в том числе ввиду включения в Гарантии положений о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования к платежу по банковской гарантии в случае непредставления гаранту бенефициаром уведомления о нарушении принципалом условий договора об оказании услуг или расторжении договора об оказании услуг.

В силу подпункта «а» пункта 212 Постановления № 615 указание данного положения в банковской гарантии недопустимо.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 214 Постановления № 615, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, проекте договора об оказании услуг.

Согласно пункту 215 Постановления № 615, в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный пунктом 213 настоящего Положения, информирует в письменной форме об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Как было указано ранее, 02.03.2017 Заказчиком опубликованы на ЭТП Акты об уклонении от заключения договоров от 02.03.2017 №№ 2, 3, содержащие основания отказа в принятии представленных Обществом банковских гарантий.

02.03.2017 Фондом принято решение о признании ООО «Новый город» уклонившимся от заключения договора (протоколы от 02.03.2017 №№ 2, 3).

Таким образом, Заказчиком не была предоставлена Обществу информация о несоответствии банковской гарантии, возможность внесения изменений в банковские гарантии, учитывая предоставление банковской гарантии в общие сроки на заключение договора.

14.03.2017 Общество обратилось в адрес Заказчика с просьбой о замене банковских гарантий (письмо от 13.03.2017 № П-2), вместе с тем, Заказчиком данное письмо было оставлено без внимания. Доказательств обратного Фондом не представлено.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 27.03.2017 заключен договор по итогам проведения Аукционов с участником, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем закупки условий.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что не заключение спорных договоров с ООО «Новый город» не повлекло нарушения прав Заказчика, так как впоследствии данные договоры по предметам Аукционов были заключены со вторыми участниками. Следовательно, потребность Заказчика в услугах, являющихся предметами Аукционов, была удовлетворена.

Согласно пункту 203 Положения, победитель электронного аукциона, участник электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, в случае их уклонения от заключения договора об оказании услуг исключаются из реестра квалифицированных подрядных организаций в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Сведения об указанных лицах направляются в орган по ведению реестра для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций в порядке, предусмотренном разделом VII настоящего Положения.

Принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, в том числе учитывая нарушение Заказчиком порядка направления договоров в адрес победителя Аукционов, непредоставления Обществу информации о несоответствии банковской гарантии и возможности внести изменения в банковские гарантии в соответствии с замечаниями Фонда, а также представленные в адрес Заказчика в общие сроки на заключение договора подписанные договоры и банковские гарантии, и намерение Общества заключить спорные договоры (письмо от 14.03.2017 о замене банковской гарантии), Комиссия указывает, что оснований для включения сведений об ООО «Новый город» в реестр недобросовестных поставщиков не имеется. Комиссия считает, что Общество проявило заинтересованность в заключении спорных договоров и признаки недобросовестности в действиях последнего отсутствуют.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рекомендовать не включать сведения об ООО «Новый город» (адрес: 115088, Москва, ул. Симоновский вал, д. 18, оф. 1; ИНН: 7814618222) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

 

Примечание: в соответствии с пунктом 262 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.