Решение б/н Решение по обращению ФКР Москвы по вопросу о включении сведе... от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-19-8926/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

24.07.2018                                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ФКР Москвы - <...> (по доверенности от 23.03.2018 № КР-11-106/8),

от ООО «Фастэк» - <...> (по доверенности от 24.07.2018 № б/н), <...> (по доверенности от 24.07.2018 № б/н),

рассмотрев обращение ФКР Москвы (далее также - Заказчик) по вопросу о включении сведений об ООО «Фастэк» (далее также - Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение) (далее - Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России 21.05.2018 поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения ООО «Фастэк» от заключения договоров.

Обращение рассматривается на основании пункта 259 Положения.

Комиссия изучила материалы Заказчика и Общества и установила следующее.

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что 27.04.2018 ООО «Фастэк» в соответствии с протоколами проведения было признано победителем открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам: г. Москва, ул. Басманная Нов. 16 с. 4 (реестровый № FKR150031800022 (КР-0031800022-18) и Шмитовский пр. 9/5 (FKR 16031800005 (КР-003143-18)).

Выслушав представителей, явившихся на заседание Комиссии, обсудив доводы жалобы, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия  приходит в выводу об отсутствии в действиях ООО «Фастэк» оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций исходя из следующего.

03.05.2018 проекты договоров направлены с официальной почты Заказчика на электронный адрес Общества. При этом в соответствии с пунктом 19 информационной карты участник должен в течение 5 дней с даты получения проекта договора (до 08.05.2018) подписать и передать Заказчику договоры вместе с обеспечением исполнения обязательств по договорам.

Пунктом 7.1.8 Документации предусмотрено, что в случае, если победитель электронных Аукционов в пятидневный срок не представил Заказчику подписанный договор или не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель признается уклонившимся от заключения договора.

10.05.2018 Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения договоров, оформленного Актами об уклонении от заключения договоров № 9 и № 11.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является совокупность факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а также факта недобросовестного поведения (в контексте изложенной выше правовой позиции) в виде уклонения от заключения договора или от исполнения его условий.

Из материалов дела следует, что договоры не подписаны ввиду отсутствия обеспечения исполнения обязательств по договору. Обществом была выбрана банковская гарантия в качестве способа обеспечения исполнения обязательств. Вместе с тем, на заседании Комиссии было установлено, что процедура заключения договора проходила в период праздничных дней (03.05.2018 — 08.05.2018), что существенно затруднило получение банковской гарантии Обществом. В материалы дела представлены доказательства, подтверждающие направление Обществом запроса в ООО Банк «СКИБ» (далее - Банк) на выдачу банковской гарантии 03.05.2018, а также принятие Банком запроса на выдачу гарантии только 10.05.2018, то есть уже после истечения пятидневного срока с даты получения проекта договора (дата истечения срока - 08.05.2018) для его подписания и представления надлежащего обеспечения обязательств. Вместе с тем, ввиду затягивания Банком процедуры рассмотрения заявки на выдачу банковской гарантии, Общество было также лишено возможности воспользоваться иным способом обеспечения исполнения обязательств — совершить обеспечительный платёж.

Комиссия, исходя из конкретных обстоятельств проведения Аукциона, оценивает доказательства, представленные в материалы дела, из которых следует, что действия Общества не имели недобросовестного умысла, а также не повлияли на ограничение конкуренции. Указанное подтверждается добросовестными действиями для заключения договора - согласованием банковской гарантии, получением договоров страхования. Следовательно, формальное незаключение договора в установленные сроки не свидетельствует об уклонении Общества от его заключения.

При этом Комиссия учитывает позицию представителя Заказчика, который  подтвердил отсутствие признаков недобросовестного поведения в действиях Общества, а равно любых иных действий, направленных на уклонение от заключения договора.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства наличия фактов недобросовестного поведения в действиях ООО «Фастэк», вины Общества в уклонении от заключения договора, а равно любые иные сведения, свидетельствующие о злоупотреблении Обществом своими правами. Комиссией также отмечается, что Обществом  совершены все возможные и зависящие от него действия — своевременное отправление запроса на выдачу банковской гарантии, оплата договоров страхования.

Комиссия также считает необходимым отметить, что с участником, заявке которого было присвоено второе место, заключены договоры от 24.05.2018 № КР-003139 и № 003143-18, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии существенных негативных последствий для Заказчика.

В настоящем случае Комиссией Московского УФАС России не установлено в действиях Общества признаков недобросовестного поведения в форме совершения действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Таким образом, Комиссия не усматривает оснований для включения сведений об ООО «Фастэк» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включать сведения об ООО «Фастэк» (адрес: ул. Минская, д. 1Г, корп. 1, пом. XIV, комн. 1, г. Москва, 119590; ИНН: 7729736320) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

Примечание: в соответствии с пунктом 262 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны