Решение б/н Решение по обращению о проведении проверки факта уклонения О... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-19-9576/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

02.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы — <...> (по доверенности от 01.08.2017 № ФКР-11-106/7),

в отсутствие представителей ООО «АСТЭК» (извещены надлежащим образом письмом ФКР г. Москвы),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Астэк» (далее — Общество) от заключения договора с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Заказчик, ФКР г. Москвы) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирномдоме по адресу: г. Москва, Автозаводская ул., 11 (реестровый № FKR13041800069) (далее — Аукцион), поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение), (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Московское УФАС России поступило Обращение ФКР г. Москвы о проведении проверки факта уклонения ООО «Астэк» от заключения договора с Заказчиком на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирномдоме по адресу: г. Москва, Автозаводская ул., 11.

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения, а также поручением ФАС России (исх. № РП/7823/18 от 07.02.2018).

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 11.05.2018 ООО «Астэк» было признано победителем указанного Аукциона.

Согласно пункту 19 Информационной карты Аукционной документации срок для подписания договора победителем составляет 5 дней с даты получения проекта договора со стороны Заказчика.

16.05.2018 проект договора был направлен Заявителю с официальной почты Заказчика.

В соответствии с пунктом 7.1.8 Аукционной документации в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный в Информационной карте Аукционной документации, не представил Заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель Аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

22.05.2018 Заказчиком было принято решение о признании победителя Аукциона уклонившимся от заключения договора, оформленное Актом об уклонении от заключения договора № 24, так как обществом в срок до 21.05.2018 не был представлен подписанный договор.

Ранее Московским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Астэк» в рамках дела № 1-00-1042/77-18 от 09.06.2018 на неправомерные действия ФКР г. Москвы, выразившиеся в неправомерном признании Общества уклонившимся от заключения договоров.

Комиссией было установлено, что действительно проект договора был отправлен Заказчиком на адрес электронной почты Заявителя 16.05.2017, однако он направлен в 20:49, то есть в нерабочее время. Проект договора был получен Заявителем 17.05.2018, о чем свидетельствует ответное письмо к Заказчику следующего содержания «Получено». Ввиду этого обстоятельства Заказчиком неправильно исчислен срок предоставления подписанного договора, то есть в соответствии с требованиями Аукционной документации договор должен был быть представлен Заявителем не 21.05.2018 (как это указано в Акте), а 22.05.2018 — тогда, когда Заявителю уже был вручен Акт об уклонении от заключении договора. Таким образом заявитель был лишен законного права на еще один день для предоставления подписанного договора.

Признание Заявителя уклонившимся от подписания договора послужило основанием для исключения ООО «Астэк» из реестра квалифицированных подрядчиков. В этой связи, закупочной комиссией Заказчика были приняты решения об отказе в допуске общества к участию в закупках (об отказе о заключения договора) со следующими реестровыми номерами: FKR26041800107 (ПКР-001014-18); FKR26041800124 (ПКР-001026-18); FKR27041800044 (ПКР-001093-18); FKR27041800046 (ПКР-001095-18); FKR27041800060 (ПКР-001105-18); FKR27041800061 (ПКР-001106-18).

Решением Комиссии по делу 1-00-1042/77-18 от 09.06.2018 в действиях Заказчика было установлено нарушение положений пункта 7.1.8 Аукционной документации, выразившиеся в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по итогам Аукциона, а также в последующем исключении общества из реестра квалифицированных подрядчиков и ограничения доступа к участию и заключению договоров по итогам вышеуказанных торгов и выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение сведений об обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций является юридической ответственностью.

При решении вопроса о юридической ответственности определяется факт наличия вины Общества во вмененном правонарушении.

В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона, уклонившимся от заключения договоров о проведении капитального ремонта.

С учетом вышеизложенного, изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении, Комиссия приходит к выводу, что в настоящем случае отсутствуют основания для включения сведений об ООО «Астэк» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Отказать во включении информации об ООО «Астэк» (ИНН: 7723793763; ОГРН: 1117746242679) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны