Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-18-232/7... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Мегафон»
115035, г. Москва,
Кадашевская наб., д. 30
127015, г. Москва,
ул. Вятская, д. 27, стр. 42
ПАО «Сбербанк России»
117997, г. Москва,
ул. Вавилова, д. 19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-18-232/77-16
«29» ноября 2016 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России,
Комиссия) в составе:
председателя Комиссии – И.С. Гудковой,
членов Комиссии: Н.С. Уваровой, А.А. Устиновой, В.Н. Никитухиной,
рассмотрев дело № 3-18-232/77-16, возбужденное по факту
распространения на телефонный номер <...> рекламы посредством СМС-
сообщения следующего содержания: «<...>, Сбербанк дарит золотые слитки! До
16.04.15 успейте открыть вклад на сумму от 100 тыс.руб., и 1 кг золота может
стать Вашим! Зарегистрируйтесь в акции по SMS – подробнее на
www.sberbank.ru/gold. Ваш Сбербанк», поступившей 02.04.2015 в 13:36,
отправитель: «900», с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального
закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
выразившегося в распространении рекламы посредством использования
телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение
рекламы; статьи 9 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствие в рекламе,
1
сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия,
условием участия в которых является приобретение определенного товара,
указания сроков проведения такого мероприятия, источника информации об
организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве
призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и
порядке их получения; части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в
отсутствие в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг и
финансовой деятельности наименования или имени лица, оказывающего эти
услуги или осуществляющего данную деятельность,
в присутствии ПАО «Сбербанк России» в лице Мягченковой Н.А.
(представитель по доверенности № 198-Д от 24.03.2016), ПАО «Мегафон» в
лице Юсуповой М.А. (представитель по доверенности № 5/601-15
от 06.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-18-232/77-16 возбуждено Московским УФАС России 06.09.2016
в отношении ПАО «Мегафон», ПАО «Сбербанк России» на основании обращения
физического лица по факту распространения на телефонный номер <...>
рекламы посредством СМС-сообщения следующего содержания: «<...>,
Сбербанк дарит золотые слитки! До 16.04.15 успейте открыть вклад на сумму
от 100 тыс.руб., и 1 кг золота может стать Вашим! Зарегистрируйтесь в акции
по SMS – подробнее на www.sberbank.ru/gold. Ваш Сбербанк», поступившей
02.04.2015 в 13:36, отправитель: «900».
Не установив оснований для отложения или приостановления
рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в
совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского
УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении
дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными
доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле,
заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме
объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
2
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по
сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной,
факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при
условии предварительного согласия абонента или адресата на получение
рекламы. При этом реклама признается распространенной без
предварительного согласия абонента или адресата, если
рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение
рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Установлено, что рассматриваемая реклама поступила от отправителя с
номером «900». В соответствии с представленными ПАО «Мегафон»
сведениями, номер «900» выделен ПАО «Сбербанк России». Однако, исходя из
представленного ПАО «Мегафон» Договора об оказании услуг связи
от 14.08.2014, заключенного между ПАО «Сбербанк России» и
ПАО «Мегафон», невозможно достоверно установить, что ПАО «Сбербанк
России» осуществляет рассылку смс-сообщений именно с номера «900» и что
указанный номер принадлежит только ПАО «Сбербанк России».
В свою очередь, ПАО «Сбербанк России» пояснило, что у Общества
отсутствуют какие-либо сведения о направлении рассматриваемого сообщения
заявителю, поскольку к моменту возбуждения настоящего дела истек срок
хранения информации о рассматриваемом сообщении. Кроме того,
ПАО «Сбербанк России» сообщило, что рассматриваемая реклама могла
поступить абоненту от третьего лица, не связанного с Обществом.
Также, согласно представленным ПАО «Мегафон» документам и
материалам, в адрес Общества было направлено письмо № 04-исх/824
от 28.04.2014 от ПАО «Сбербанк России», согласно которому ПАО «Сбербанк
России» просило реализовать мероприятия по блокировке доставки абонентам
ПАО «Мегафон» смс-трафика из внешних сетей с номером отправителя «900».
На основании изложенного, учитывая все фактические обстоятельства
дела, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о невозможности
установления лица, являющегося инициатором рассылки рассматриваемого
СМС-сообщения, исключительно в данном, конкретном случае, в связи с
неподтверждение факта отправления данной рекламы ПАО «Сбербанк России».
Таким образом, в настоящем случае в действиях ПАО «Мегафон»,
3
ПАО «Сбербанк России» нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе не
выявлено; в действиях ПАО «Сбербанк» нарушения статьи 9, части 1 статьи 28
Закона о рекламе не выявлено.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения
дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе
рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС
России дело № 3-18-232/77-16 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Московского УФАС России
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 3-18-232/77-16 в отношении ПАО «Мегафон»,
ПАО «Сбербанк России» прекратить в связи с неподтверждением в ходе
рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии И.С. Гудкова
Члены Комиссии Н.С. Уварова
А.А. Устинова
В.Н. Никитухина
Никитухина В.Н. тел. 8 (495) 784-75-05 (доб. 167)
4

Связанные организации

Связанные организации не указаны